Моторное масло - смена сезонов

Большинство автолюбителей не являются экспертами и плохо разбираются в автомобильном масле, его свойствах, характеристиках, назначении, недооценивая всю его значимость для легкого запуска двигателя и слаженной работы систем. Если постараться разобраться в этом вопросе со всей серьезностью, то заметите, что ничего сложного в этом нет и подобрать наиболее оптимальное для вашего автомобиля не составит труда.

Ассортимент моторных масел очень большой и постоянно расширяется, поэтому трудно не запутаться в выборе, но даже новички при покупке сумеют обратить внимание на основные моменты.

Моторные масла делят на различные группы, в зависимости от рецептуры смазочных материалов и используемого сырья при производстве:

1. Минеральное масло (mineral) изготавливают из нефтепродуктов, используя способ дистилляции и рафинирования. Эта группа делится на три типа: парафиновые, нафтеновые и ароматические. Ввиду большого количества присадок, такое масло очень быстро теряет необходимые свойства, значительно уступая по качеству перед другими моторными маслами. При низкой температуре становится тягучим и очень вязким. Неоспоримое преимущество данной группы в его низкой текучести, исключающей возможность утечки. Такой вид масла рекомендован к использованию в суровых климатических условиях.

2. Синтетическое универсальное масло (fully synthetic) имеет множество преимуществ перед минеральной группой и отлично подходит для любого сезона. Производство синтетического моторного масла осуществляется в результате синтеза различных химических веществ и характеризует наивысшими эксплуатационными свойствами – антикоррозийной и антиокислительной стабильностью – постоянно защищая двигатель от опасных и вредных загрязнений, способствуя максимальному очищению мотора. Для синтетических масел свойственна низкая температура застывания до -50-60 градусов – это обеспечивает легкий запуск непрогретого двигателя и быструю циркуляцию внутри системы. Характерные особенности: высокий уровень сопротивления температурной деградации и низкая испаряемость – эти показатели позволят надолго сохранить смазывающие свойства при увеличенных интервалах замены в условиях предельных скоростей и нагрузок. Стоимость такого масла довольна высокая, но отличные эксплуатационные свойства помогут избежать внеплановой замены дорогостоящих узлов и деталей вашего автомобиля.

3. Оптимальным решением в условиях континентального климата может стать полусинтетическое масло (semi synthetic). Оно обладает улучшенными характеристиками по сравнению с минеральным маслом, но намного дешевле синтетических аналогов. Использование присадок нового поколения (депрессорных), которые улучшают температуру застывания, позволило улучшить показатель застывания до -30-40 градусов – это демонстрирует отличную работоспособность двигателя в зимних условиях. Основное достоинство таких масел – выигрышное соотношение цена-качество, а содержащийся в нем пакет присадок обеспечивает интенсивную защиту двигателя от износа.

4. Масло, получаемое в результате гидрокаталитической переработки нефтяного сырья, называют гидрокрекинговым. По своим свойствам оно приближается к группе синтетических масел, сохраняя при этом свойства, присущие минеральному сырью. Стоимость переработки и производства такого масла намного ниже других групп – это позволило снизить себестоимость продукции и наладить серийное производство. Имея улучшенную молекулярную структуру очень устойчиво к окислительным процессам при высокой температуре, имеет высокий индекс вязкости и препятствует образованию парафиновых соединений.

Определяющим фактором для использования того или иного масла, является наличие подходящей спецификации производителя. При более высокой спецификации производитель предъявляет и более высокие требования к эксплуатационным характеристикам масла. Факторами, оказывающими значительное влияние на выбор производителя и группы масел, являются: известность бренда, доверие (основанное на собственном опыте), советы друзей или коллег, стоимость. Использование более дорогих масел с улучшенными эксплуатационными свойствами всегда более выгодно для сохранения работоспособности двигателя и позволит обеспечить надежную и слаженную работу в сложных городских условиях вождения: плохие дороги, сезонные перепады температур, плохое качество топлива.

Наиболее значимый параметр масла – его вязкость, от которого будет зависеть насколько легко и быстро запустится двигатель при различных температурных условиях.

По классификации автомобильное масло разделяют на европейскую (ACEA) и американскую (SAE), первая считается более полной, но на практике редко применяется автолюбителями.

Согласно европейской классификации, масло разделяют на четыре класса:

1. А – для бензиновых двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей, малых грузовых автомобилей.

2. В – для дизельных двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей, малых грузовых автомобилей.

3. С – для бензиновых или дизельных двигателей с применением современных систем нейтрализации.

4. Е – для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей.

По американской классификации масло отличается по вязкости, поэтому указывается диапазон минимальных и максимальных температур, при которых двигатель будет работать в безопасном режиме:

1. Зима – обозначается буквой W (английское слово – Winter) – 0W, 5W, 10W, …, 25W.

2. Лето – обозначается цифрой, без буквенного эквивалента – 20, 30, …, 60.

3. Зима-лето – обозначается комбинацией буквы W и цифровым коэффициентом, из летнего ряда – 0W-30, 5W-20, 10W-40, 15W-60, 20W-50 и так далее.

Масло каждой классификации используют в определенный сезон, всесезонное – это универсальное масло, которое обеспечит надежное функционирование двигателя в любое время года.

Чтобы разобраться в классификации, необходимо уметь правильно рассчитать температурный режим. Для этого следует воспользоваться специальной таблицей или выполнить расчет самостоятельно, взяв за основу константу 40.

Как пример возьмем масло с классификацией 10W-40 и получим, что первая цифра обозначает критическую температуру для вязкости масла в зимний период – от +10 отнимите 40 и получится -30 градусов, именно при такой температуре масло сохранит достаточную вязкость, необходимую для холодного запуска двигателя.

Второй показатель – цифра 40, она обозначает максимально высокую температуру до +40 градусов, при которой сохранится достаточная вязкость.

При выборе всесезонного масла учитывайте тот показатель, который рекомендован производителем автомобиля.

Отдавайте предпочтение проверенным брендам моторных масел, покупку осуществляйте в специализированных магазинах – это позволит исключить приобретение подделки.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 31.03.14.
Эту страницу просмотрели 6281 раз
Всегдя ли вы вовремя меняете моторное масло?
1 апреля 2014 в 10:16
ездит на Kia
(отзыв) и общается ещё в 63 темах

К выбору моторного масла нужно подойти со всей серьезности, поскольку от этого в основном зависит качество езды.

1 апреля 2014 в 10:17
общается ещё в 3 темах

Для меня всегда стоял вопрос, как часто нужно менять масло? Одни не меняют по пять лет и бегают. Другие- на каждых 10 тыс. Как найти золотую середину? что бы и движок был в чистоте, и рационально тратится на масло?

1 апреля 2014 в 10:32
общается ещё в 73 темах

Хорошо что масло можно менять самостоятельно, вообще то по цвету сливаемого масла можно определить частоту замены. Правда сейчас столько видов и типов появилось. Но надо применять только проверенное.

1 апреля 2014 в 10:41
общается ещё в 1 теме

Я уже долгое время отдаю предпочтение моторному маслу Castrol. Оно подходит мне по всем параметрам, согласен с мнением, что экономить на моторном масле не стоит. Гораздо выгодней приобрести отличное масло и не беспокоиться за состояние автомобиля.

1 апреля 2014 в 10:43
общается ещё в 77 темах

Отвечу на Ваш вопрос: для каждого авто существует свой, рекомендованный период замены, определённой маркой масла, указанный в сервисной книжке Вашего авто. Нужно только придерживаться их, и проблем с гарантийным обслуживанием не будет.

1 апреля 2014 в 11:14
общается ещё в 8 темах

Спасибо за полезную и интересную информацию! Я лично всегда меняю масло как положено по ТО. Лью всегда одно и то же (у меня Chery QQ) что зимой, что летом - Castrol 10w-40 и все в порядке, заводится зимой легко. Но у нас правда климат теплый, больших морозов не бывает.

1 апреля 2014 в 13:27
общается ещё в 27 темах

Правильная и слаженная работа мотора зависит от своевременной замены моторного масла. Не советую экономить на качестве масла. 

6 апреля 2014 в 10:58
общается ещё в 28 темах

Да, сменить масло - это пусть и небольшие, но все же дополнительные расходы. Но лучше немного потратиться на масло, чем позже много - на ремонт машины.

6 апреля 2014 в 11:10
ездит на Haima
(отзыв) и общается ещё в 10 темах

Спасибо автору за статью, сделаю закладку. Наступает пора смены расходников, правда этим занимается супруг. Знаю только, что  масло покупаем "Zic". Но какие там стоят отметки, не обращала внимание. Сегодня будет возможность "блеснуть" знаниями )))).

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Эта статья поможет разобраться с таким понятием, как ресурс силового агрегата, а также с тем, как увеличить его


24 апреля / Комментарии 2

В статье приведено подробное описание процесса замены моторного масла в двигателе автомобиля, в том числе самостоятельно


22 декабря 2013 / Комментарии 31

В этой статье мы хотим поговорить об устройстве автомобильного аккумулятора


25 ноября 2013 / Комментарии 14
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти