Моторное масло в машине – одна из технических жидкостей, которая подлежит систематической замене. Обычно сливать старое моторное масло и заливать новое рекомендуется через каждые 10 тысяч километров. Если с заменой затянуть, то появляется риск повреждения отдельных частей и механизмов двигателя автомобиля, поскольку трение между ними существенно возрастает.
Сами или на автосервисе
Лучше всего при замене моторного масла обратиться в сервисный центр, на станцию техобслуживания либо в специализированный центр замены масел. В этом случае максимум, что вам потребуется – это купить новое моторное масло определенной марки (желательно – той же, что циркулирует в моторе), а также новый масляный фильтр. Конечно, можно доверить выбор масла и фильтра тому, кто будет его менять, но лучше заранее знать, что будет залито в ваш двигатель.
В то же время при наличии всех необходимых инструментов, таких как набор гаечных ключей и инструмент для откручивания масляного фильтра, вполне можно заменить моторное масло своими руками.
Замена масла своими руками
Для самостоятельной замены моторного масла, кроме указанных выше инструментов потребуется рабочая форма одежды, ровная площадка или гаражная яма, а также емкость для слива отработанного масла. К слову, лучше заблаговременно продумать, как утилизировать старое масло.
В первую очередь нужно дать двигателю остыть, чтобы исключить риск получить ожог раскаленным моторным маслом. Машина должна быть обязательно обездвижена при помощи ручного тормоза или включенной передачи. После этого нужно найти сливную пробку, которая чаще всего расположена в самой нижней точке двигателя, там, где находится масляный поддон.
После этого нужно подобрать ключ нужного размера и, подставив под пробку подготовленную емкость, начать понемногу откручивать сливную пробку, пока масло не начнет течь через нее.
Пока отработанное масло будет стекать в емкость, нужно заменить масляный фильтр. Проще всего воспользоваться специальным инструментом. Он представляет собой полукруглый зажим с фиксатором, охватывающий фильтр по окружности. Если инструмента нет в наличии или он не помог, тогда можно попробовать открутить фильтр силой своих рук. Если и это не поможет, тогда придется проделать в фильтре отверстия с двух сторон, вставить в них железный прут или отвертку и открутить фильтр таким образом.
Очистив резьбу в двигателе автомобиля от грязи и старого моторного масла, можно закручивать на место новый масляный фильтр.
После того как двигатель полностью освободится от масла, можно закручивать на место сливную пробку, стараясь зажать ее как можно плотнее (нужное усилие обычно указано в инструкции по эксплуатации) и заливать новое моторное масло через горловину в клапанной крышке. Важно залить нужное количество масла, поскольку избыток или недостаток смазывающей жидкости может привести к поломке мотора.
Уровень залитого моторного масла измеряется с помощью щупа либо датчика. Для надежности после 100-200 километров можно повторно замерить уровень моторного масла и долить его при необходимости.
Как раз собирался менять масло! Очень полезная статья с подробным описанием. А сколько масла нужно залить для объема двигателя 1,8?
Александр писал:
"Eсли просто сливать масло, то каналы двигателя плохо очищаются и новое масло мешается примерно со стаканом"отработки"
Где вы услышали этот бред? А масло пневмоочистка откуда забирает? Не из поддона двигателя? И уж точно не из каналов. А стакан отработки останется, разве что, в поддоне громадного грузовика, но не в поддоне легковушки. Другое дело, что пневмоочистка удобнее для мастеров, которые это масло меняют. Хотя, чтобы сменить масляный фильтр, им, все равно, руки приходится мазать.
Skuratov.peter, Вы очевидно путаете замену масла с применением пневмоочистки и экспресс замену.
Описывать разницу не буду (гугл поможет Вам). А на счет стакана "отработки" выразился образно.
Есть старый умный анекдот о том, как и почем меняет мужчина и женщина... Но я все равно предпочитаю возиться сам, не верю в честность СТО.
У меня брат работает на замене масла. Я к нему езжу менять масло. Можно, конечно, самому поменять. Только вот профи быстрее и качественнее это делают. Заодно можно им сказать, чтобы уровень антифриза или масло в кпп посмотрели.
Если вы постоянный клиент на СТО, то кто же вас там обманет? Естественно, самому менять масло выгодней, но на то и мастера своего дела,что бы за качественную работу взять немного денег. А если у вас машина на гарантии, тогда как? С гарантии слетишь на счет два.
РОМАНБ прав. Когда обслуживание проводишь своими руками, то полностью уверен в качестве работы. Не даром есть старая поговорка: саблю, лошадь и жену не доверю никому. Поменять масло самому не такая уж проблема.
МАМУКА, А ЧТО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ КОТОРЫЙ НЕ УМЕЕТ МЕНЯТЬ МАСЛО, ЕМУ НЕ ОСТАЕТСЯ ВЫБОРА.
Не знаю, вообще спорный вопрос лучше самому менять или в срвисе. По мне так лучше в сервис съездить, вроде как там и не сложно, но мало ли что может пойти не так. У меня в сервисе и ребята знакомые, обычно приезжаешь менять масло, они чего-нибудь полезного посоветуют, консультацию дадут. Ои же мне посоветовали и масло сменить, а то мотор его жрал сильно, и движок засран был. Посоветовали покупать масло Ликви Моли, дороже конечно выхдит, но зато проблем теперь нет, доволен. А сам мы возился с машиной, так бы и не допёр чего делать. Вообще стараюсь не лазить в машину, не моё это, только хуже могу сделать.
Артём, если мотор масло жрал надо было на диагностику ехать, может масло хреновое было, на чём гоняли до ликви моли? У меня с ликви таких пролем нет, я его залеваю уже 5 лет, нареканий никаких, ну если только цена прям коробит, хотя для качественного масла это ничто конечно.