Законодательные нововведения 2014 года

Самой грустной для автомобилистов новостью стало то, что с первого января текущего года содержать авто станет существенно дороже. Возросли ставки транспортного налога для автомобилей, оснащенных двигателем с мощностью более ста «лошадок» (на 3-7 руб. за 1 лошадиную силу) и тарифы ОСАГО (пока что средний показатель составляет 25%, но не исключен дальнейший рост). На плечи автолюбителей также ляжет как минимум десятипроцентное подорожание топлива, а также вызванный удорожанием валют рост стоимости автомобилей.

Штрафная оттепель

В целом же 2014 год сравнительно со своим предшественником должен принести отечественным водителям больше положительных новостей, чем отрицательных. После вереницы разнообразных ужесточений принятых в прошлом году, как, например, повышение штрафов, Госдума решила сделать перерыв и объявила о своеобразном моратории на новые наказания. В нынешнем году законопослушные граждане могут вроде как вовсе ничего не опасаться, а нарушителей даже ожидают некоторые поблажки. Зато для злостных преступников, таких как угонщики автомобилей или пьяные водители, власти готовят более суровые наказания. Кроме того, для всех автомобилистов законодатели собираются разработать единый федеральный закон о дорожном движении.

Помимо этого, с первого числа 2014 года начал действовать налог на роскошь. А это означает, что в России для владельцев авто, стоимость которых стартует с отметки 3 млн. руб. вводится повышающий коэффициент 1,1-3.

Пьянство за рулем

По сообщению портала Газета.ру, в 2014 году в Уголовный кодекс также войдет новая статья, предусматривающая ужесточение для нетрезвых водителей. Если сейчас рецидивисты могут опасаться только штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей и лишения прав на 3 года, то с введением новой статьи у пьяных водителей будут отбирать права насовсем и на несколько лет прятать за решетку. Причем отказ правонарушителя от медицинского освидетельствования будет приравнен к совершению ДТП в пьяном виде. Так на днях московские власти представили любопытные статистические данные о трезвости и езде. Оказывается, в период новогодних празднований в Москве услугами городского общественного транспорта воспользовалось 71, 8 миллионов человек. Этот показатель на 9,7 миллионов человек больше, чем за аналогичный период новогодних каникул прошлого года. Неужели выпившие стали более ответственными или их пугают увеличившиеся штрафы?

Также законодатели раздумывают над избирательным подходом к нетрезвым водителям. Если подобный закон будет введен, то злостным пьяницам будет грозить принудительно лечение, в свою очередь некоторые оступившиеся смогут вернуть свои права досрочно. Кроме этого, будут изменены границы ответственности за «пьяные» аварии: если ДТП привело к смерти одного человека, то виновнику случившейся аварии грозит тюремный срок на срок от двух до 7 лет, если же в ДТП погибло больше человек, то виновник получит от четырех до девяти лет заключения.

Автоугон

Не забыли депутаты и об автоугонщиках. Так власти планируют приравнять угон автотранспорта к краже со всеми вытекающими последствиями. С принятием этого законодательного нововведения угон авто перестанет быть преступлением, за совершение которого можно не понести серьёзного наказания.

Техосмотр и ОСАГО

Немаловажной новостью является также и то, что в нынешнем году инспекторы ГИБДД прекратят снимать номера с автобусов, грузовиков и такси за управление без техосмотра. Также это касается и автомобилистов, ездящих без полиса ОСАГО или с чрезмерной тонировкой. Но за эти правонарушения все же придется заплатить штраф (который останется прежним) от 500 до 800 рублей. Касательно закона об ОСАГО, то в этом году его может ожидать обновление в разделе о выплатах. Лимит в 120 тыс. руб. может быть поднят до 400 тыс. руб., а пострадавшие участники ДТП смогут рассчитывать на компенсацию не в 160, а в 500 тыс. руб. Госдума планирует принять вышеописанные нововведения весной, а действовать они, скорее всего, начнут уже летом.

Организация дорожного движения

И, наконец, всех автомобилистов может порадовать известие о том, что в 2014 году Госдума планирует принять федеральный закон «Об организации дорожного движения». На сегодняшний день наша страна живет без отдельного документа, который бы регулировал управление дорожным движением и транспортное развитие. Этот единый основополагающий документ будет определять права, полномочия и обязанности участников дорожного движения, введение платных парковок, ограничение въезда в некоторые районы населенных пунктов, а также будет включать в себя различные меры по борьбе с пробками и многое другое. Действующие сейчас нормативы не в состоянии обеспечить порядок в дорожном движении. Сможет ли поменять все к лучшему новый единый федеральный закон? Поживем – увидим.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 12.01.14.
Эту страницу просмотрели 4679 раз
Какие нововведения вы считаете положительными, а какие отрицательными или бесполезными?
15 января 2014 в 10:57
общается ещё в 2 темах

По поводу угонов, давно пора было сделать нормальную ответственность, а вот с налогом на роскошь я не согласна, маловат, минимум надо был 2% делать, но тут они сами себя подстраховали.

16 января 2014 в 10:52
общается ещё в 1 теме

Очень приветствую создание закона о дорожном движении. Также будет хорошо, что будут приниматься строгие меры воздействия на пьяных водителей вплоть до решетки.  Весьма  жаль, что повышаются налоги на авто и тарифы на топливо.

16 января 2014 в 11:05

Да штрафы за многие нарушения дорожных правил это хорошо. Но за некоторые нарушения я бы водительские права отнимала и машины эвакуировала на штраф стоянки у людей, чтобы они больше не садились за руль. Например за пьянку за рулем и тем более если человек под кайфом,  после употребления наркотических веществ воизбежании многочисленных жертв на дороге.

17 января 2014 в 09:32

Анна, полностью поддерживаю вас что за пьянсвтво за рулем или употребления наркотических средств забирали права и вводили большие штрафы. Но к сожалению на практике просто вырастает размер взятки сотруднику ГИБДД, а те кто лишены прав ездят и без них.

17 января 2014 в 09:59
ездит на Haima
(отзыв) и общается ещё в 10 темах

Анна забирать машины можно, но зачастую авто не всегда является собственностью водителя и вот здесь будут возникать вопросы. Хотя если собственник позволяет ездить нетрезвому водителю, то должен быть готов расстаться со своим авто.

18 января 2014 в 09:34
общается ещё в 2 темах

DR_STEEL, абсолютна с вами согласна! В нашей стране давно назрела ситуация с пьяными водителями за рулем. Я на месте законодателей еще бы обязала выплачивать пенсию пожизненно пострадавшему если он стал инвалидом, а с летальным исходом содержать его детей до 18-ти летия.

18 января 2014 в 10:49

А вот закон " Об организации дорожного движения" давно нужно было принять,а не планировать рассмотреть! Т.к. количество машин на дорогах нашей необъятной родины постоянно увеличивается,контролировать движение,без должной организации становится с каждым разом труднее. Не там остановился,не туда заехал,не там проехал... а парковки так вообще беда! кто нибудь один перегородит своим авто всю проезжую часть,а остальные разъехаться не могут. Так что Госдума вперед,принимай закон и делай нашу жизнь автолюбителей легче, иначе так и будут продолжаться оскорбления и хамское поведение за рулем!

19 января 2014 в 11:24

     Конечно печально то, снова повышаются цены и на бензин и на содержание автомобилей. Сама стоимость на автомобили и так уже выросла. А вот то, что повышаются штрафы за нарушения и за пьянство за рулем, я только приветствую. Сколько штрафы не повышаются, все на урок водителям не идет. Как пили, так и пьют.  А люди невинные гибнут.

19 января 2014 в 11:36
общается ещё в 28 темах

Честно говоря, даже как-то и не верится, что депутаты в кои веки сделали что-то хорошее... Вечно от них только новых неприятностей ждешь!

23 января 2014 в 12:25
ездит на ВАЗ

На счет пьянства правильно, а то сейчас у нас на поселке столько пьяных водителей развелось, что самому выходить на дорогу страшно.

24 января 2014 в 11:54
общается ещё в 3 темах

Хорошая новость о моратории на штрафы, а то уже замучили своими нововведениями, не успеваешь читать что почем. В газете написали, что у нас в Калининграде 2 стоящие камеры собрали 40 млн.штрафов. Теперь понатыкают везде.  По поводу пьянства за рулем - отлично, слава богу, может возьмутся всерьез и водители задумаются. Прочла вчера в интернете, что одного водителя в России лишили прав на 109 лет по совокупности нарушений (в основном за пьянство). Будем надеяться, что адекватных водителей на наших дорогах станет больше.

24 января 2014 в 12:28
ездит на Honda и общается ещё в 9 темах

Об организации дорожного движения в Госдуме задумываются давно, но похоже  всё время не тем местом... Эти дебильные "лежачие полицейские" на дороге, где и без них-то бугров полным полно,шумовые полосы- похожие на противотанковых ежёй. Похоже "организация дорожного движения" заключается в полном исключение автомобилиста из участников дорожного движения. Госдума скажет- "надо", и местные управленцы "рвут себе ж.". Тупо и глупо лишь бы отчитаться- "есть!" То интерактивное табло"рекомендуемая скорость такая-то.." повесят на трассе, где постоянно стоит пробка и скорость априори 5 км. Зачем оно? "А мы закон исполняем!"

29 января 2014 в 12:14
общается ещё в 1 теме

Я с вашим высказыванием по поводу "лежачих полицейских" не согласна. Они способствуют тому, что водители сбавляют скорость. А как ещё можно заставить некоторых "лихачей" притормаживать вблизи, например, школ? Ведь ребёнок может выбежать на дорогу в любой момент.

5 февраля 2014 в 12:01

Дорожные полицейские - это, конечно, хорошо. Вот только делают их как попало. В моем собственном городе минимум 3-4 разных типа "полицейских" и только несколько из них действительно хорошо сделаны, а, заезжая на остальные, я каждый раз боюсь, что при съезде "чиркану" защитой картера по асфальту. Это уже не "полицейские", а какие-то горы! 

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Вступившая в действие единая методика определения цены восстановительного ремонта по ОСАГО поможет устранить разногласия между пострадавшими и страховщиками


1 декабря 2014 / Комментарии 5

Российский союз автостраховщиков предложил реформировать действующую систему расчетов стоимости ОСАГО, планируя тем самым выровнять убыточность по фактору стажа и возраста


27 сентября 2014 / Комментарии 14

Программа утилизации машин в РФ возобновила свое действие с 1 сентября, но некоторые ее нюансы и ныне неизвестны. Цель программы – стабилизировать ситуацию на авторынке в России


3 сентября 2014 / Комментарии 24
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти