Во время бушующего сейчас в России экономического кризиса многим автокомпаниям приходится пересматривать свою ценовую политику, повышая цены чуть ли не каждую неделю. Помимо этого, из-за небольшого спроса автопроизводители вынуждены приостанавливать работу своих заводов, а то и вовсе покидать российский рынок. Но руководство бренда FAW посчитало сложившуюся в России обстановку выгодной для себя. И вот сейчас компания, которая ушла с просторов авторынка в России около 6-ти месяцев назад, сообщила о своем возвращении.
Первому реализовывать свои авто FAW доверил компании «Автоцентр», которая уже выкупила тысячу машин и отправила в шоу-румы. В начальный этап продаж дилер вложил около 500 млн. рублей. На сегодняшний день модели FAW предлагаются в Санкт-Петербурге и восьми других российских городах, в т.ч. и в Симферополе. В нынешнем году дистрибьютор китайского бренда намерен реализовать приблизительно 4 тыс. экземпляров FAW, а в планах у китайцев занять через два года 1% от всего авторынка России.
Сейчас в продуктовую линейку марки в РФ входят 5 моделей: седаны Besturn B50, Besturn B70, V5, Oley и хэтчбек V2. Довольно скоро этим авто составит компанию и «паркетник» Besturn X80, который в конце лета прошлого года дебютировал на автосалоне в Москве. Кроссовер будет предлагаться с двумя двигателями на выбор: 160-сильным объемом 2,3 л и 147-сильным объемом 2 л. «Младший» мотор может агрегатироваться как с 6-диапазонной МКПП, так и с АКПП Aisin, а для более мощного двигателя доступна только автоматическая трансмиссия.
Чем обусловлено возвращение FAW на российский авторынок
По словам гендиректора «Автоцентра» Сергея Пушкина, руководство FAW подобрало наилучшее время для вывода своих моделей на рынок РФ. В нынешней нестабильной экономической ситуации покупатели опасаются приобретать авто из премиального сегмента, и спрос все больше сдвигается к автомобилям из ценовой категории 400-700 тыс. руб., в которую и входит FAW. Помимо этого, некоторые автопроизводители и вовсе покидают или задумываются над уходом из России. На смену им приходят другие марки, но одним из существенных преимуществ FAW является то, что у компании имеется понятный стратегический план для российского рынка.
По результатам прошлого года самым популярным китайским брендом среди россиян стал Lifan, а FAW хоть и уходил из России, но все же сумел продемонстрировать довольно хорошие результаты, что помогло ему расположиться в рейтинге на пятом месте.
Возвращение к активному продвижению своих автомобилей компанией FAW на нашем рынке, конечно же, радует. Несмотря на то, что эта компания не относится к любимым автопроизводителям, необходимо признать, что в нынешних условиях стоимость авто для многих покупателей приобретает все большее значение, поэтому стоит ожидать, что благодаря доступным ценам на свои авто, FAW вполне может рассчитывать на увеличение объемов продаж уже в этом году.
Пока остальные производители бегут из России, китайцы наоборот наращивают здесь своё присутствие. И дело даже не в сиюминутной выгоде, а в долгосрочном планировании, ведь они-то понимают, что кризис рано или поздно закончится, а российский рынок уже будет освоен.
Россияне разбаловались за последние годы, покупая дорогущие авто, которые явно не по карману. Кризис все расставляет по местам. Мне кажется, это хорошо. Еще свои автомобили сделали бы конкурентоспособными, было бы вообще все замечательно. Но пока только Китай, увы.