Возможна ли экономия топлива?

Для начала вспомним старый анекдот из серии про новых русских. Купил такой начинающий олигарх супердорогой автомобиль – весь затюнингованный, разве что руль не в бриллиантах, и жалуется своему другу: «Все хорошо, машина – зверь, заводится с полпинка, разгоняется за секунды, вот только бензина много жрет, зараза». Мораль сей басни такова: каждый автомобилист, неважно какой толщины у него кошелек, желает, чтобы его железный конь тратил как можно меньше топлива. Или, по крайней мере, не расходовал его больше, чем это предусмотрено техническими параметрами автомобиля. Если же реальный расход получается намного больше, стоит разобраться, почему и как с этим бороться.

Автомобильное топливо – это не только бензин, но и газ, дизельное топливо (солярка), а также некоторые другие альтернативные варианты. Но электромобили в нашем случае рассматривать не будем, а растительное масло и спирт в качестве автомобильного топлива в России пока не актуальны. Поэтому вставляем заправочный пистолет в горловину бака или переходной штуцер в газовый баллон и… поехали.

Газ – это экономно?

В настоящий момент времени – да. Но это только если сравнивать в денежном выражении с бензином. А вот с точки зрения того, не уходит ли большая часть «голубого топлива» понапрасну в выхлопную трубу, сказать наверняка бывает трудно. Дело в том, что всякие приспособления для подачи газа в мотор на автомобилях, двигатели которых изначально «заточены» на бензин, весьма приблизительно выполняют свою работу. К тому же состав газа отличается в разных регионах, и специалисты по установке газового оборудования тоже могут быть разными.

Счетчики на газовой заправке работают не точно, так как объем газа зависит от атмосферного давления, температуры и т.д. Об экономии в денежном выражении действительно можно говорить только в текущий момент, пока газ стоит чуть ли не в два раза дешевле бензина. Но наверняка, как только наберется достаточное количество автомобилей с газовым оборудованием, цена газа подпрыгнет. Да и без того уже периодически повышается.

Сколько литров газа уходит на сто километров и сколько должно – это вообще большой вопрос. По объему считается, что на одно и то же расстояние газа уходит на 1-2 литра больше, чем бензина. Без бензина, кстати, все равно не обойтись. Холодный двигатель, особенно зимой, на газе не заведешь, также рекомендуется после каждых 100 км, проехать 10-20 км на бензине. Цена газового оборудования стоит не копейки. И газозаправочные станции пока на каждом шагу не встречаются.

Даже на авиабензине автомобиль не полетит

Некоторые автовладельцы считают, что чем дороже бензин, чем выше в его маркировке октановое число, тем лучше машина будет ездить. Но что такое октановое число? Оно показывает при каком давлении бензиновоздушная смесь загорается. И все! И если в автомобиль, предназначенный для работы с бензином АИ-80, залить АИ-98, двигатель будет работать не лучше, а наоборот, хуже. И расход топлива будет при этом значительно больше. Это все равно, если человека вместо привычного обеда накормить чем-нибудь экзотическим, что может даже не принять желудок, да и заставить работать в два раза интенсивнее. Отсюда вывод – заправляться надо бензином, который прописан в инструкции. Кроме того, желательно на одной и той же знакомой заправке (если есть такая возможность). Всякие добавки в бензин кроме промывочных лучше игнорировать.  Промывку жиклеров или инжекторов лучше доверить «профи».

А если отрегулировать?

В принципе, все авто идут с завода уже отрегулированные на оптимальный режим работы. Но если есть сомнения или, например, меняешь карбюратор на «неродной», можно попробовать самостоятельно отрегулировать подачу топлива. В том же Интернете найти инструкции – не проблема! Но лучше, опять-таки, обратиться к профессионалу.

Инжектор без специального стенда не отрегулируешь, а на «стенде» специалист может подогнать даже под конкретную манеру вождения. Операция – недорогая и недолгая, но если, конечно, модель машины подходит к «стенду». Правда, расход бензина и после этого вряд ли снизится больше чем на 2-3 процента.

Не существует и единого универсального способа для экономии бензина. Этакой «панацеи», какую порой показывают в рекламе: нажал на кнопку или кинул в бак таблетку и расход упал процентов на 20. Такого, увы, не бывает. Ну, разве что, заменить двигатель другим – каким-нибудь суперэкономичным.

Ездить надо уметь

Если не хочется переплачивать за лишний расход топлива нужно придерживаться простых и всем давно известных рекомендаций:

  • машина должна быть исправна: двигатель не коптит, как паровоз, колеса крутятся (подшипники не «квадратные», смазанные, правильно отрегулированные), тормозные колодки притертые, давление в шинах соответствует норме;
  • долой всякие навесные багажники, «кенгурятники», дополнительные фары, спойлеры, кроме, может быть, «мухо- и пылеотбойников» переднего и заднего стекла;
  • в багажнике лежат только нужные вещи.

Во время так называемого «Экологического ралли», которое проводилось в нашей стране в 70-е годы, обычная «Нива» с отключенным передним приводом (сняли передаточные валы) без багажника и зеркал, с закрытыми окнами и колесными нишами «съела» на 100 км всего 2,5 литра бензина. Почувствуйте, как говорится, разницу!

И ездить тоже надо уметь!

Надо понять, что если трогаться каждый раз с пробуксовкой, а затем, проезжая 20 метров набирать скорость 100 км/час, хотя через 50 метров опять горит красный свет – сэкономить на топливе никогда не получится. Совет: стоит попробовать следить за тахометром и ездить, не превышая 2500-3000 оборотов.

В советские времена, когда в Москве еще почти не было «пробок», журнал «За рулем» провел эксперимент: несколько водителей проехали из одного конца Москвы в другой. Половина водителей с «резким» стилем вождения ехали на «грани фола», другие - в общем автомобильном потоке. Разница во времени проезда по одинаковым маршрутам составила всего 5-10 минут, а топлива, не говоря уже о нервных клетках, лихачи потратили намного больше.

По трассе, если никуда не нужно спешить, вообще, незачем разгоняться до 150-200 км/час. 80-100 км/ч – именно для такого равномерного скоростного режима и указан оптимальный расход топлива на 100 км в технических характеристиках каждой модели автомобиля. Поэтому главная рекомендация – пересмотрите свой стиль вождения.

А солярка лучше

В некоторых странах Южной Америки автомобили работают на спирте и растительном масле, так как нефтепродукты у них дорогие. Может и России когда-нибудь придется перенимать этот опыт. Но пока серьезную альтернативу бензину, помимо газа, составляет дизельное топливо или так называемая солярка. В свое время она стоила намного дешевле бензина, правда, и качество было похуже. Ею заправляли, да и сейчас заправляют, сельскохозяйственную технику и большегрузные автомобили.

Сегодня появился уже достаточно большой сегмент легкового автотранспорта, оборудованного дизельными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Теоретически имеются и внешнего сгорания, но их КПД очень низкий. Несмотря на то, что по цене сейчас солярка практически сравнялась с бензином, экономию можно ощутить за счет меньшего расхода топлива – примерно на 20-30%.

Правда, дизельный двигатель сам по себе дорогой в производстве и обслуживании. Пока он в основном устанавливается на джипы и другие «внедорожники». А дизельная малолитражка в России – почти экзотика. В провинции на СТО машину с таким двигателем вряд ли обслужат. Зато дизели намного надежнее бензиновых ДВС. А общие рекомендации, как рационально расходовать топливо, для них – те же, что и для бензиновых авто.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 01.06.14.
Эту страницу просмотрели 6950 раз
А какие способы экономии топлива знаете вы?
1 июня 2014 в 12:23

Газ практически не дает экономии. Проверено лично. На "девятке" с установленным газовым оборудованием на 100 км было израсходовано в 1.4-1.5 раза газа больше, чем бензина. Стоимость бензина 1.7-2 раза выше, чем газа. Ну и где экономия? Через 100000 км с учетом стоимость установки?!

1 июня 2014 в 12:24
ездит на ВАЗ

Исходя из постоянно растущих цен на топливо, статья актуальная. Я как раз по соображениям экономии на трассе еду 90-100км. Переход на газ уже не актуально. Если лет 5 назад газ стоил копейки, то сейчас раза по 2 в году дорожает. А вообще, автомобилисты сейчас меньше ездить стали из-за космических цен на бензин.

2 июня 2014 в 12:32
общается ещё в 155 темах

Позвольте не согласится с Вами! Как ездили - так и ездим, как были пробки - так и есть они, да и автопарк страны только растет.

1 июня 2014 в 12:32
ездит на Audi
(отзыв) и общается ещё в 37 темах

Бортовой компьютер в моей Ауди А3 - такой всезнайка, которому действительно известно все. Он мне всегда подскажет сколько литров потрачено на каждую поездку. Не в последнюю очередь количество потребляемого топлива (в моем случае - дизеля) зависит, как от самого топлива, так и точности работы счетчика на бензозаправке. Нередко, приходилось удивляться безразмерности собственного бака, в который, по счетчику, и 60 л могло войти. Поэтому, лучшим средством экономии может стать заправка топлива только на уже известных вам заправках. Больше горючего, конечно же, расходуется при постоянных остановках в городских пробках, чем при езде на повышенных скоростях по автомагистрали. Однако, с другой стороны, не следует особо огорчаться, ибо в любом случае, лучше плохо ехать, чем хорошо идти. 

2 июня 2014 в 12:10
общается ещё в 26 темах

Я всё же считаю, что экономия топлива зависит от двух факторов (основных): от того, как ездить, и от того, насколько правильно отрегулирована система подачи топлива. Кстати, сейчас появились и набирают популярность магнитные системы (насадки на топливопровод из сверхмощных неодимовых магнитов). Есть точные сведения (сами пробовали), что на 80-м и 92-м бензине, а так же на дизтопливе, есть экономия от 2 до 8 (примерно) процентов, в зависимости от мощности двигателя. 

3 июня 2014 в 12:37
ездит на Chevrolet
(отзыв) и общается ещё в 23 темах

Для лучшей экономии, лучше переходить на автомобили с электро двигателями. А еще лучше, если есть два двигателя, бензинный и электро.  Данные технологии наиболее позволят экономить. 

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Мы собрали в одну статью основные правила езды зимой – всего несколько важных советов. Есть различия для передне и заднеприводных авто.


4 января 2018 / Комментарии 23

Как не стать обманутым на автозаправочной станции? Факты обмана на АЗС известны всем, но мало кто берется контролировать и тем более фиксировать это


13 января 2016 / Комментарии 4

Подскажем действенные маленькие хитрости, которые помогут без особого труда и финансовых затрат решить самые распространенные «зимние» проблемы и сэкономить при этом время


12 декабря 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти