Следует сразу оговориться, что наше мнение глубоко субъективно, и оно может отличаться от мнений других автолюбителей. Но это и понятно, ведь отзывы о той или иной ТЖ в Интернете дают люди, живущие не только в разных точках страны, но и на разных континентах, где климат разительно отличается от нашего.
Чаще всего можно прочитать отзывы о тех или иных брендах (БСК, Mobil, Castrol и т.д.), но, к сожалению, пользователи не в состоянии оценить качества и свойства тормозной жидкости, опираясь на анализы химических лабораторий, и в подавляющем большинстве случаев они руководствуются лишь собственным расположением к тому или иному бренду.
В связи с этим, такие рекомендации могут быть не совсем корректны. Если тормозная жидкость известных компаний подходит для вашего климата, то сравнить их недостатки и преимущества «на глаз» чрезвычайно трудно. Исключение составляют лишь ТЖ, приготовленные кустарно.
Выбор тормозной жидкости зависит от многих факторов. Прежде всего, необходимо отталкиваться от условий эксплуатации транспортного средства.
Основные требования к тормозной жидкости
Даже ребенку понятно, что из всех технических жидкостей в автомобиле, самой важной является именно тормозная. Если она качественная и отвечает всем требованиям и параметрам - это надежная гарантия того, что в самый ответственный момент тормоза сработают как часы.
Но какие же требования предъявляются к ТЖ в условиях постоянной интенсивной эксплуатации автомобиля?
- Как для штатного применения, так и для экстренного торможения температура закипания должна быть высокой;
- Для большей части нашей страны актуально, чтобы температура застывания жидкости была низкой для эксплуатации автомобиля в условиях пониженной температуры воздуха;
- Высокие смазывающие и антикоррозийные свойства;
- Низкая гигроскопичность, гарантирующая низкую впитываемость влаги и долгий срок службы;
- Отсутствие «агрессивности» к резино-техническим изделиям.
Классификация тормозной жидкости
ТЖ различаются по основе, на которой они изготовлены. Базовая основа, как правило, составляет 93-98%. Давайте рассмотрим, на какой основе созданы тормозные жидкости, представленные на современном авторынке.
1. Полигликолевая или гликолевая основа. Такие ТЖ сегодня производятся массово. Их температура кипения достигает 230-260 градусов, а замерзают они при температуре ниже 40 градусов. При этом такие жидкости гигроскопичны, а избыток влаги снижает температуру их кипения. Тормозную жидкость такого типа рекомендуется заменять раз в два года.
2. Силиконовые ТЖ (сюда относится DOT-5 и 5,1). Они отличаются высокой температурой кипения и отсутствием гигроскопичности. Такая жидкость служит до пяти лет, за что собственно и приходится платить так дорого.
3. ТЖ на основе бутилового спирта. Такая жидкость, как говорится, - прошлый век. Она отличается низкой температурой кипения, однако обладает высокими антикоррозийными и смазывающими свойствами. Она полностью лояльна к резино-техническим изделиям, поэтому, ее нужно использовать для старых автомобилей, если это рекомендует производитель.
Какая тормозная жидкость лучше
Аббревиатура DOT означает Department of Transport. Это обозначение класса допуска по установленным стандартам безопасности авто. Чем выше класс - тем качественнее тормозная жидкость: DOT3 - 5,1.
Внимание! Не забывайте, что ни в коем случае нельзя смешивать тормозные жидкости, созданные на разных основах.
ТЖ на одной базовой основе но разных производителей смешивать тоже не желательно, но и не запрещено.
Впрочем, смешивать их сегодня нет особой нужды, поскольку рынок тормозных жидкостей достаточно богат и насыщен.
Как выбрать тормозную жидкость
Первое, что вам нужно знать, выбирая ТЖ, - это рекомендации автопроизводителя. Стандарты тормозной жидкости для вашей модели авто указываются в документации, поэтому экономить или экспериментировать не стоит.
Сегодня не так уж много различных брендов, которые продают тормозные жидкости. По результатам независимых опросов самыми популярными являются ТЖ таких производителей, как Mobil и Castrol. Из ассортимента отечественных производителей выделяются БСК и Роса.
В то время как БСК рекомендуется для старых автомобилей, Роса имеет достаточно высокие эксплуатационные характеристики. Более того, она совместима с такими жидкостями, как «Нева» и «Томь».
Что касается ТЖ Mobil и Castrol, то результаты независимых тестов подтверждают их соответствие DOT3 и DOT4.
Выбирая тормозную жидкость, руководствуясь рекомендациями автопроизводителя, не забывайте о том, что только 30-40% ТЖ, реализуемых в России, являются качественными. Поэтому лучше покупать их не на автомобильном рынке, а у официальных дилеров.
Комментариев нет.