Хорошая антикоррозийная грунтовка – залог стойкого восстановления лакокрасочного покрытия. Задача грунтовки – обеспечить наилучшее сцепление с металлом и защитить от влаги. Одним из типов праймера является реактивный, также известный как кислотный или травильный грунт-праймер. Когда стоит использовать реактивную грунтовку и чем она отличается от эпоксидной?
Благодаря своим антикоррозионным свойствам реактивные грунтовки идеально подходят для автомобильной промышленности. Однако вокруг них возникло несколько мифов, которые могут ввести в заблуждение и затруднить работу с обновлением элементов. Проверьте, в каких ситуациях лучше всего сработает реактивный грунт и как правильно его наносить, чтобы покрытие не отслоилось через несколько месяцев.
Что такое реактивный праймер
Реактивный грунт представляет собой препарат, наносимый непосредственно на голую, очищенную от ямок и загрязнений металлическую поверхность. Его можно использовать для защиты как стали, так и алюминия. Он используется, в том числе, в для защиты деталей кузова, шасси и алюминиевых дисков. В состав реактивной грунтовки, также известной как отмывочная грунтовка, входят поливиниловые смолы или ортофосфорная кислота, задачей которых является повышение адгезии. Благодаря пассивации металлических подложек грунтовка прилипает к поверхности не только за счет адгезии, но и за счет химических связей.
К достоинствам реактивного праймера можно отнести отличную проникающую способность, а также возможность нанесения тонким слоем. Рекомендуется наносить слой толщиной до 12 мкм за один раз. Для сравнения, стандартная толщина эпоксидного грунта составляет целых 30-40 мкм. Травильный грунт прекрасно защищает от развития подслойной коррозии, поэтому хорошо подходит для защиты элементов ходовой части.
Когда стоит использовать кислотный грунт
Один из мифов о грунте-праймере заключается в том, что его можно наносить непосредственно на ржавчину. Хотя фосфорная кислота хорошо справляется с коррозией, добавление фосфорной кислоты служит другой цели. Задача кислоты улучшить сцепление с основанием и на самом деле реактивную грунтовку лучше всего наносить на голую, очищенную поверхность. Благодаря этому вы избежите волдырей и протертостей, которые могут возникнуть после нанесения на окисленный слой металла. Для поверхностного удаления используйте специальный нейтрализатор ржавчины. Однако антикоррозионные свойства реактивной грунтовки помогают бороться с питтингом и остатками очагов коррозии, от которых трудно избавиться. Травильные грунты в основном используются на невидимых деталях, например, на полу автомобиля, порогах или колесных арках, поэтому эстетические вопросы имеют второстепенное значение. Первостепенная цель — остановить рост ржавчины и растворить любые остатки, которые не удалось отшлифовать или зашкурить. Однако стоит помнить, что полиэфирную шпатлевку нельзя наносить на реактивный праймер. Так что, если вы собираетесь заливать и восстанавливать поверхность, то используйте эпоксидный грунт.
Совет:
Реактивный грунт доступен в виде жидкости (лака) или аэрозоли. Антикоррозийная аэрозольная грунтовка позволит защитить элементы в труднодоступных местах, например, внутри металлических профилей.
Как правильно наносить?
Хотя реактивная грунтовка лучше справится с коррозией, чем эпоксидная, перед ее нанесением необходима очистка поверхности. Поэтому необходимо тщательно отшлифовать ржавчину и неровные элементы до голого листового металла. Тщательно удалив пыль и обезжирив элементы, можно переходить к нанесению грунта-праймера. Обычно наносится один или два слоя.
Стоит помнить, что реактивная грунтовка сама по себе не обеспечивает должной защиты. В ней меньше связей, чем в эпоксидной смоле, поэтому требуется дополнительная изоляция. После закрепления элемента реактивной грунтовкой для дополнительной защиты следует нанести акриловую грунтовку. Это делается методом «мокрым по-мокрому», после испарения растворителей из травильного грунта. Наконец, плотный слой можно покрыть лаком или антикоррозийным средством для шасси.
Комментариев нет.