Трудно говорить об обеспечении должного уровня безопасности движения без эффективной тормозной системы. Проблема слишком быстрого износа колодок является типичным признаком неправильной работы тормозов. Так как же диагностировать причину такого положения дел и при этом избавиться от проблемы?
Слишком быстрое истирание тормозных колодок — проблема, которая может иметь несколько источников. Чаще всего причина связана с технической неисправностью, но нередко нарушения можно заметить и в привычках водителя или использовании некачественных комплектующих.
Признаки выхода из строя тормозного суппорта
Наиболее вероятным фактором, вызывающим значительное сокращение срока службы тормозных колодок, является отказ тормозной системы. В этом случае нужно присмотреться к работе суппорта, который в основном отвечает за прижатие колодок к диску. Однако сначала стоит ознакомиться с основными симптомами, которые однозначно могут указывать на проблему с колодками. Среди них следует назвать следующие:
-
Визг тормозов, который особенно слышен при движении на очень малых скоростях;
-
Ржавление фрикционной части тормозного диска в результате недостаточного давления колодок на диск;
-
Нагрев дисков, вызванный постоянным прилипанием колодок к ним;
-
Наличие значительного количества пыли от колодок на диске.
Обслуживание и ремонт направляющих
Проблема выхода из строя суппортов связана с нарушением плавности их хода, благодаря чему колодки не отскакивают и чрезмерно натирают из-за постоянного контакта с диском. Наиболее частая причина – повреждение направляющих, по которым перемещается хомут. Со временем смазка, обеспечивающая их правильную работу, теряет свои свойства, в основном из-за влияния высокой температуры и дорожного загрязнения. Этот процесс можно значительно ускорить, если дополнительно повредить резинки на посадочных местах направляющих.
Как быть с такими направляющими? Если штифты не заржавели, просто выкрутите их и заново смажьте термостойкой керамической смазкой. Однако если на поверхности направляющих имеются ямки, их следует заменить новыми. Это не сложная задача, так как после снятия колеса доступ к ним оказывается несложным и достаточно прочного торцевого ключа, чтобы эффективно снять оба элемента. Комплект новых направляющих стоит примерно от 500 с комплектом резинок. Популярные ремкомплекты предлагают такие компании, как TRW, Frenkit или Autofren. Каждого из них можно считать заслуживающим доверия.
Неправильная работа поршня
Еще одной причиной неисправности суппорта, приводящей к слишком быстрому истиранию колодок, является неправильная работа поршня. На его поверхность воздействует тормозная жидкость, которая, давя на цилиндр, заставляет суппорт прогибаться и прижимать колодки к дискам. Поршень уплотнен специальными резинками, которые сравнительно часто повреждаются, что приводит к утечкам тормозной жидкости. Следствием этого является снижение давления на поршень и его срыв. На практике колодки плохо прижимают диски и часто не возвращаются в исходное положение, вызывая быстрый износ фрикционных поверхностей.
Чтобы диагностировать проблему, необходимо будет снять суппорт и визуально проверить поршень на наличие утечек. При их соблюдении следует заменить все герметики, комплект которых не должен стоить дороже 600-800 . Однако при обнаружении следов коррозии на поверхности поршня необходимо заменить изношенный цилиндр на новый. Стоимость покупки замены для таких брендов, как Frenkit или Autofren, будет небольшой, начиная примерно с 800 за штуку.
Блокированные колодки
Кроме того, колодки могут не отскочить, когда вы снимаете ногу с тормоза, если он блокируется. Это может произойти при возникновении коррозии в месте контакта их поверхности с хомутом. В результате у колодок не будет достаточно свободного места для свободного хода, что приведет к их постоянному прилипанию к тормозному диску и тем самым ускорит износ фрикционной поверхности. Чтобы избавиться от проблемы, следует снять колодки с хомута и с помощью проволочной щетки тщательно удалить остатки ржавчины и очистить деталь проникающим средством.
Некачественные тормозные колодки
Слишком быстрый износ тормозных колодок также может быть следствием использования некачественных комплектующих. За тормозной системой приходится ухаживать по-особому, поэтому экономить на комплектующих обычно особого смысла нет, ведь на карту поставлена безопасность. Однако при выборе новых тормозных колодок необязательно покупать оригинальные изделия с клеймом концерна, выпускающего модель автомобиля. Можно выбрать фирменные аналоги, которые дешевле, но предлагают качество OEM. Среди ведущих производителей компонентов тормозной системы стоит отметить такие бренды, как Brembo, TRW, Bosch, ATE или Textar. Каждая из вышеперечисленных компаний поставляет комплектующие для первой сборки на автозаводах самых популярных концернов со всего мира.
Неправильные привычки вождения
Причины слишком быстрого износа тормозных колодок следует искать также в недостаточной подготовке водителя или неадекватном техническим возможностям автомобиля стиле вождения. Итак, стоит помнить:
-
Использовать технику торможения двигателем, что снизит нагрузку на компоненты тормозной системы;
-
Заблаговременно реагировать на дорожные ситуации, чтобы избежать резкого торможения;
-
Охлаждать тормозные колодки при движении по горной местности в условиях высокой температуры окружающего воздуха;
-
Водить динамично, но не безрассудно, ведь форсирование реакции системы ESP сокращает срок службы тормозных колодок и дисков;
-
Избегайте наезда на лужи на высокой скорости, это может привести к повреждению тормозных дисков, а затем и колодок.
Проблему слишком быстрого износа тормозных колодок относительно просто диагностировать и устранить, если только она технически связана. В подавляющем большинстве случаев виновниками являются направляющие или поршни, которые можно недорого и легко заменить, приведя тормоза в надлежащее состояние.
Комментариев нет.