Первая BMW 7-й серии - E38 - была выпущена еще в 1994 году. Тем не менее, эта серия по-прежнему считается престижной. Эти машины действительно удобны и комфортны как для водителя, так и для пассажиров.
Если вам не доводилось ездить за рулем такой машины, как BMW седьмой серии, Audi A8 или Mercedes S-класса, стоит хотя бы один раз попробовать. Потому что только тогда вы сможете понять, что на самом деле значит "удобный автомобиль". В нем просто приятно находиться, и после покупки первого автомобиля такого класса вы будете с нетерпением ожидать момента, когда снова окажетесь в водительском кресле.
Знаменитую BMW E38, очень популярную в свое время, сейчас можно найти за достаточно скромную сумму в 10-15 тысяч долларов. Конечно, если выбирать из автомобилей раннего выпуска, то есть 1994-1996 годов. При этом придется потратить еще пару тысяч на приведение ее в "боеготовое" состояние, но это немного для машины такого класса. Если вы не можете позволить себе тратить на ремонт такую сумму, то BMW-7, скорее всего, не для вас.
Почти все представленные на рынке "семерки" укомплектованы по максимуму. При покупке однозначно стоит проверить всю электронику, потому что поломка какого-либо "наворота" поможет снизить цену. Нередко оказываются в нерабочем состоянии такие механизмы, как автоматическое складывание зеркал. А раз вы приобретаете авто премиум-класса, наверняка хотите, чтобы все работало идеально.
Большинство таких опций можно восстановить за достаточно скромную сумму в 150-200 "зеленых". Также стоит обратить особое внимание на климатическую систему и ее дистанционное управление. Ее ремонт обойдется вам в куда более крупную сумму - до полутора тысяч долларов при использовании только оригинальных запчастей.
Стоит отметить, что в целом электроника 7 серии надежна, и поломки достаточно редки даже в машинах, не один год бороздивших российские дороги.
Прежде чем перейти к описанию двигателей, хочу напомнить об одном неприятном моменте: по новому закону, транспортный налог рассчитывается исходя из мощности движка в лошадиных силах. При этом для мощных машин действуют внушительные повышающие коэффициенты.
Так, при мощности мотора более 250 л.с. каждая "лошадка" обойдется в 100 рублей ежегодно. Это по московским правилам, а в Петербурге придется выложить уже 150 рублей. Поэтому стоит дважды подумать, прежде чем приобретать самую мощную "семерку".
Дизельные BMW редко встречаются в нашей стране. Можно встретить машины с 2,5-литровым дизелем мощностью 143 л.с. Слишком маленькая мощность для такого класса, если, конечно, вы не собираетесь по максимуму экономить на транспортном налоге.
Но иногда можно увидеть в продаже BMW 730d или BMW 740d (обе модели появились в конце девяностых). С ними стоит ознакомиться повнимательнее. Самый слабый мотор на этих моделях имеет объем 2,9 литра и обеспечивает мощность в 193 л.с. Но чаще на BMW 730d и 740d встречается внушительный агрегат объемом 3,9 литра и мощностью 247 л.с. Очень неплохие показатели для дизелей, которые к тому же работают с минимальным шумом.
Не стоит забывать, что дизельные двигатели BMW проектировались для Европы, и поэтому они очень требовательны к качеству топлива.
Стоит приобрести также подогреватель топлива для легкого запуска мотора в зимнее время. Хотя при умеренных морозах у BMW такой проблемы обычно не возникает.
Из наиболее серьезных и затратных поломок, связанных с двигателем, чаще всего приходится сталкиваться с износом топливонасоса высокого давления и деформацией головки блока цилиндров. И если насос зачастую можно отремонтировать, то проблемы с головками цилиндров могут обойтись в две-три тысячи долларов. Как правило, квалифицированный механик может определить их износ заранее, поэтому проблему можно обнаружить еще при выборе авто, и вовремя отказаться от покупки.
Бензиновые BMW-7 обычно имеют восьмицилиндровый мотор, хотя встречаются и рядные "шестерки" объемом 2,9 литра с мощностью 193 л.с. BMW 728i с таким двигателем в свое время были самыми доступными в своем классе, но сейчас на рынке их осталось немного. Рядный двигатель достаточно надежен, а обслуживание его стоит дешевле, но все равно большинство покупателей предпочитают мощный и престижный V8.
BMW 7-й серии выпуска 95-97 годов часто требуют капитального ремонта ($1500-3000). Еще можно встретить достаточно редкую "семерку" с трехлитровым двигателем, такие машины часто оказываются менее изношенными, так как они в основном использовались как авто представительского класса.
Двигатели V8 представлены в двух вариантах: 3,5-литровый (238 л.с.) и 4,4 л (286 л.с.). Многие считают именно такие моторы наиболее подходящими для "семерки" (моделей 735i и 740i соответственно). Именно эти машины сочетают в себе отличную динамику и знаменитую немецкую надежность. У V8 не наблюдается каких-либо распространенных дефектов, кроме банального износа. Иногда происходит утечка масла из-под крышки, устраняемая путем замены прокладки. Это стоит около ста долларов.
Любители скорости всегда считали, что BMW 7-й серии обязан иметь двигатель V12 объемом 5 литров или даже больше. Мотор с объемом 5,2 литра имеет мощность 326 л.с., именно поэтому так много 750i было в свое время продано в России. Этот двигатель также очень надежен, при регулярном обслуживании и на качественном топливе он может прослужить 700 тысяч километров или даже больше (впрочем, это утверждение справедливо, скорее, для Европы с качественными дорогами и чистым топливом).
Но стоит заметить, что эксплуатация 750i будет стоить значительно больше, чем BMW 735i или 740i. В конце концов, мы не должны забывать о налогах. Кроме того, основное обслуживание V12 стоит дороже, чем V8, и уровень цен на запчасти тут также другой. Кроме того, у "семерок" с самыми мощными моторами быстрее изнашиваются элементы ходовой части.
Для двигателей BMW (вне зависимости от количества цилиндров), есть два главных врага: некачественный или разбавленный бензин и износ двигателя из-за перегрева. Причем нередко первое становится причиной второго. Часто бывает, что даже после сильного перегрева двигатель работает без проблем, но если не повезет, то потребуется замена головок блока цилиндров. Как я уже писал, их стоимость может превышать полторы тысячи долларов. Владелец автомобиля должен регулярно проверять бачок радиатора и заменять жидкость в нем. Обслуживание радиатора производится каждые два года. Исправный радиатор и отсутствие утечек в нем избавляют от большинства проблем с перегревом.
Коробка передач на BMW 7-й серии - это, в большинстве случаев, автомат. Иногда он имеет возможность переключиться на ручной режим. Трансмиссия надежна, но на подержанных машинах часто бывает сильно изношена. Определить стоимость ремонта можно только после открытия коробки - в худшем случае, ваш кошелек похудеет на 2000 долларов. Но часто достаточно замены колодки - это стоит на порядок меньше.
"Механика" в плане обслуживания мало отличается от автомата. Хотя большинство поклонников немецкого автопрома считают, что "семерка" создана для максимального комфорта и обязана иметь автоматическую коробку.
Шасси BMW E38 довольно прочное, но водители "семерки" редко тормозят перед неровностями дороги, к тому же при нормально работающей подвеске их и не заметно. Но подвеска, в отличие от водителя, все выбоины и колдобины прекрасно замечает, поэтому каждые 60-80 тысяч километров рекомендуется обновлять ее полностью, меняя шаровые, втулки и рычаги. Рычаги обойдутся в 100-150 долларов каждый, сайлент-блоки - в 60-80. Кроме того, есть и качественные аналоги, например марки Lemforder. То есть переборка подвески, которую придется выполнять каждые 2-3 года, стоит около 500-800 долларов - немного для представительского автомобиля.
Но если вы видите, что в негодное состояние пришли Н-образные рычаги ($250-300 каждый), стоит задуматься о том, как именно этот автомобиль использовался предыдущим владельцем. При аккуратной езде сломать эту деталь практически невозможно, а значит, могут быть и какие-то другие дефекты.
Также проверьте, какие амортизаторы установлены на вашей "семерке". Если они простые, их замена стоит относительно недорого (около $ 120-200 шт.) Но бывает, что BMW 7 серии имеет регулируемые амортизаторы, которые обойдутся в 500-700 долларов с установкой.
И еще одна тонкость - рулевая система "семерки" основана на так называемых сервоприводах. Признаки их износа наблюдаются примерно после 200 тысяч километров пробега. Ремонтировать их стоит только в официальных сервисах - механики, плохо знакомые с такой системой, нередко повреждают их, и стоимость ремонта (порядка 300 долларов) мгновенно превращается в две тысячи за полную замену рулевой.
Мне всегда нравился этот автомобиль, он очень комфортный, идеально подходит для путешествий, и для поездок по городу.
У меня есть знакомый, который ,как он сам говорит, ни за какие коврижки не продаст свою бэху 80-х годов. Хорошая ,надежная машинка. И запчасти, говорят, от наших жигулей подходят. Сама такую хочу, либо 7ку, либо 5ку.
У меня BMW F30 сейчас, до этого была e46, которую покупал подержаную. И я вам скажу что от ранних версий немца получаешь неописуемое удовольствие, как от вождения так и от созерцания=) Новая 3ка отличная, но ощущения не те.
Легендарная машина, с огромным количеством опций, высоким комфортом и качественными материалами. Но даже у такой легенды есть свои сроки. Машины старше 15-20лет сменившие десяток хозяев, которые выжимали из них всё что можно, будут требовать больших затрат. Дизельные версии наверняка потребуют капремонта двигателя, а бензиновые будут весьма прожорливыми. Ремонт подвески , датчиков станет основной затратной статьёй если вы всё же решились на покупку и отремонтировали двигатель- а цены на запчасти у этой марки не самые маленькие, даже на б\у. Стоит оно того или нет- каждый решает сам, но если вы настоящий поклонник марки и у вас есть не только деньги, но и желание потратить многие недели своего времени- то это достойно восхищения.
На мой взгляд, лучше потратиться и приобрести такую машину, но быть уверенным, что она еще долгое время прослужит своему хозяину. Особенно хороша эта машина для большой семьи, которая любит путешествовать.
У моего брата такая семерочка BMV - хороший, комфортабельный, семейный автомобиль бизнес класса за 10 тыс. $.