Вентилятор охлаждения. Признаки сбоя и как с ними бороться

Вентилятор охлаждения безболезненное устройство, радиатор – гораздо более сложный механизм. Но даже он может сломаться, а поломка может даже «вскипятить» машину. Как эффективно прогнозировать и диагностировать его отказ?

В подавляющем большинстве случаев устройство охлаждения радиатора расположено между радиатором и двигателем и в основном работает от электричества. Большинству автомобилей нужен простой вентилятор, у которого есть два режима работы: крутящийся или нет. Но все чаще автомобили оснащаются многоскоростными моделями с двумя и более режимами работы. Весь механизм управляется термовыключателем. Это также очень простой механизм, измеряющий температуру охлаждающей жидкости. Если она поднимается выше определенной степени, переключатель запускает вентилятор, а в более сложных системах он немедленно устанавливает соответствующую скорость своего двигателя.

Задача вентилятора охлаждения радиатора

Это, конечно, опора радиатора в критических ситуациях. Когда жарко, водитель застрял в пробке, едет в гору или просто катается по городу, охлаждающая жидкость нагревается сильнее, чем должна. В то же время нет потока свежего воздуха, который заставил бы её как следует остыть. Таким образом при включении вентилятора предохраняется двигатель от перегрева.

Что делать если не включается вентилятор охлаждения

Что ж, чаще всего убедиться что система охлаждения не включается можно на слух. Здесь это немного похоже на то, как ребенок играет в комнате. Родителей не беспокоят шумы, их беспокоит тишина. То же самое и с вентилятором – каждый водитель слышит его много раз, когда он включается, например, когда он застрял в пробке. Знакомый звук, не волнуйтесь. Но когда температура двигателя повышается, а гудения лопастей нет, то чувствуем себя неуютно. И это правильно. Это лучший способ диагностировать сбой. Иногда, прежде чем это произойдет, двигатель вентилятора работает заметно громче, что свидетельствует о проблеме. На такие (кажущиеся) мелочи стоит обратить внимание.

При какой температуре включается вентилятор охлаждения

Чаще всего вентилятор охлаждения включается при температуре от 87 до 97 градусов по цельсию. Если вы считаете что он включается слишком поздно, то можно заменить датчик - термостат, для включения на более низкой температуре. Но, чаще всего, проблема закипания автомобиля не в термостате и позднем срабатывании включения вентилятора на более высокой температуре, а в забитом радиаторе, некачественной охлаждающей жидкости или её количестве.

Причины выхода из строя

Поскольку система охлаждения состоит из радиатора, корпуса, вентилятора с электроприводом и термовыключателя (термостата), диагностировать не так много элементов. Возможны три причины отказа:

  • Первый – физическое повреждение лопастей. Это случается редко, но в систему может попасть палка или другой твердый предмет. Когда ломается хотя бы одна лопасть, производительность всей системы резко падает. Но такие повреждения можно увидеть невооруженным глазом, заглянув под капот;

  • Второй компонент, который может сломаться – это двигатель вентилятора радиатора. Это электрическое устройство, оно может крутиться, как любой мотор. Он работает в достаточно тяжелых условиях, когда жарко. В обоих случаях заменяется весь вентилятор. Это относительно недорогое устройство, которое стоит в среднем несколько тысяч рублей. Можно даже выбрать бывшие в употреблении вентиляторы или совместимые модели, если они подходят по параметрам производительности;

  • Есть еще одна вещь, которая может сломаться. Это термовыключатель. Людям, разбирающимся в электричестве, очень легко диагностировать его отказ. Достаточно перемкнуть провода переключателя. Если вентилятор сразу начинает крутиться - виновата эта система. Поэтому не нужно сразу готовиться к замене, всего устройства, которая несомненно будет дороже.

Заключение

Отказ вентилятора радиатора также влияет на работу системы кондиционирования воздуха. Поэтому снижение работоспособности кондиционера также может быть одним из признаков выхода устройства из строя.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 23.03.23.
Эту страницу просмотрели 4484 раза
А как часто вы проверяете работу вентилятора охлаждения

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Повреждение клапана рециркуляции отработавших газов особенно заметно, если он остается открытым или заедает в открытом положении


27 марта 2023 / Комментарии 0

Проблема слишком быстрого износа колодок является типичным признаком неправильной работы тормозов. Так как же диагностировать причину


29 марта 2023 / Комментарии 0

Задача грунтовки – обеспечить наилучшее сцепление с металлом и защитить от влаги. Одним из типов праймера является реактивный, кислотный


28 марта 2023 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти