Автопроизводитель Renault официально представил свой новый вседорожник, который в модельной гамме компании расположится на ступеньку ниже Koleos. Во время презентации представители Renault не единожды извинились за столь сложное название своей новинки. Свое имя модель получила от слияния слов «quad» (полный привод), а также «agile» и «jaillir», означающих соответственно «проворный» и «внезапный». Кроссовер выполнен в стилистике Captur, а его техническая «начинка» оказалась идентичной одному из бестселлеров в России – Nissan Qashqai. Официально перед публикой Kadjar дебютирует в начале следующего месяца на женевском автосалоне, где компания и обещает раскрыть все секреты, но общее представление о модели можно составить уже сейчас.
Габаритные размеры Renault Kadjar
В основу Kadjar легло модульное шасси CMF-C/D, которое также служит базой для Nissan Qashqai. По сравнению с японской моделью «француз» длиннее на 7 см, шире на 4 см, а его дорожный просвет на 2 см меньше. Прибавка в габаритах положительно сказалась на просторности салона и багажного отделения. В целом Kadjar довольно функционален в плане перевозки грузов: багажник вмещает 472 л, в салоне имеется довольно много отделений для мелочевки в общей сложности на 30 л, задние кресла складываются в соотношении 60 к 40, спинку переднего пассажирского сиденья тоже можно опустить, что делает возможным транспортировку длинномеров.
По словам представителей марки, у специалистов Renault в рамках партнерской программы был ограничен «полет фантазии», но тем не менее, они постарались разработать абсолютно новую модель со своей харизмой. В салоне нового кроссовера угадывается Qashqai, но также хватает и индивидуальных черт. Например, у Kadjar другое оформление приборов, форма дефлекторов и выполненное в стилистике моделей Renault рулевое колесо.
Предположительная моторная гамма Renault Kadjar
В пресс-релизе марки не сказано ничего о линейке двигателей «Каджара», но вполне логично, что новинка получит силовые агрегаты концерна Renault-Nissan, которые предлагаются и для нового Qashqai. Имеются в виду хорошо зарекомендовавшие себя на европейском рынке 4-цилиндровые бензиновые моторы: 1,2-литровый с отдачей 115 «лошадок» и 1,6-литровый мощностью 163 «лошадки», а также два «дизеля»: 110-сильный объемом 1,5 л и 130-сильный объемом 1,6 л. Трансмиссии – 6-диапазонная МКПП и вариатор Xtronic. Кроссовер будет предлагаться как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении.
Перечень доступного для Kadjar оснащения в числе прочего включает в себя стеклянную крышу площадью 1,4 м², головные LED-огни и мультимедиа R-Link 2 с тачскрином диагональю 7´.
В числе соперников нового кроссовера на европейском рынке в Renault называют не только соплатформенный Nissan Qashqai, но также Mazda CX-5, Hyundai ix35 и Ford Kuga. Но как отмечают в компании, их целью является не конкуренция с Nissan, а совместный «отжим» покупателей у марок Kia, Hyundai, Toyota, Volkswagen и др.
В Европе Kadjar появится уже этим летом, ну а возможность вывода модели на российский рынок в Renault пока не рассматривается.
Стоило ли вообще переднеприводную вариацию создавать, ведь расходы на поддержание двух линий огромны.
Слияние двух технологий свидетельствует о том, что производство одной из технологий убыточное. Чем это вызвано не для кого уже не секрет.