В Москве стартовал новый транспортный сервис – краткосрочная аренда автомобиля. Эта услуга давно предоставляется в США, заметно набирает обороты в Европе и вот, наконец, появилась и на улицах столицы. Раскроем плюсы и минусы нового сервиса, а также обсудим его отличия от обычной аренды автомобиля.
Итак, начнем с отличий. При стандартной аренде автомобиля нужно добраться до пункта проката, заключить договор аренды, взять, а затем вернуть машину обратно. В случае краткосрочной аренды все происходит гораздо проще. Для этого подписывается договор при помощи Интернета, скачивается необходимое программное обеспечение и вот вы уже участник нового проекта. Заказ автомобиля сводится к тому, что программа покажет вам в каком месте стоит ближайшая машина и зарезервирует ее на 20 минут. Если возникли трудности с поиском авто на стоянке, оно подмигнет «аварийкой».
После поездки нет нужды возвращать ее на исходную точку, можно просто припарковать ее в любой точке столицы (но только соблюдая правила дорожного движения).
Услуга очень удобна для коротких поездок. С работы домой и из дому на работу. Основное отличие от такси – более низкий тариф и необходимость вести авто самостоятельно. Минута поездки на общественной машине стоит 9,9 рублей. Оплата производится поминутно. Есть и система дополнительных услуг и справедливых штрафов. В случае если машина далеко, можно заказать ее доставку из дома. Практически всегда заправки автомобиля хватает на довольно длительную поездку, но если вдруг вам пришлось потратить свое время и произвести заправку дополнительно (к слову топливная карта хранится в бардачке каждого авто), то фирма компенсирует это бесплатной 15-минутной арендой.
Минусами являются бесконечные столичные пробки, попав в которые вы поминутно платите деньги за воздух. Отсутствие возможности выехать за территорию МКАД. Ограниченность выбора машин. Не порадует и система штрафов любителей парковаться в неположенном месте или пачкать авто. В случае если сотруднику пришлось «перепарковать» машину или был нарушен другой пункт договора сумма, снятая с вашего баланса, увеличиться на 2000. К слову потеря топливной карты также облагается штрафом, правда в 1000 рублей. К минусам можно отнести и следующее неудобство: баланс телефона не может быть менее 3600 рублей. И не только при первом использовании – каждый заказ автомобиля требует пополнения счета мобильного. При превышении лимита использования тариф значительно возрастает.
Достаточно развитая в Европе, эта услуга уже имеет свои положительные последствия. Личных машин на дорогах становится меньше, свободных парковочных мест больше, а пробки уже не пугают километровой протяженностью. Возможно, в скором времени эта услуга порадует и жителей других столиц постсоветского пространства и получит должное развитие на просторах России.
Сервис, безусловно, интересный, но вопросов возникает очень много и опять же Москва с ее пробками и огромными расстояниями сведет на нет всю пользу от услуги
Не думаю, что в других столицах Европы, меньше пробок. Там, просто сервис услуги "авто на прокат" налажен. А оправдает ли себя услуга в России, большой вопрос.
Да, такие автомобили точно окрасят Москву иными цветами, хотя вроде бы и столица, но по-моему таких машин красивых ранее этот город не видел, поистине шикарные тачки, дизайн просто на высоте.
Идея интересная, но я не уверен, что она у нас полностью себя оправдает. Не удивлюсь, если уже первые арендаторы выпотрошат машину по-максимуму, вытащив магнитолу и т.д.
Думаю, что данный сервис в Москве актуален только на выходных и то в воскресенье. Так пробки действительно будут сжигать минуты\часы. А так, очень интересно, особенно тем, что нет привязки автомобиля к одному месту. Но подводных камней будет вытекать, как мне кажется, в дальнейшем куда больше предполагаемых
А как же ответственность за сохранность и целостность авто? Ведь не будут же проверять машину перед каждым клиентом, и в его присутствии? Я имею в виду не крупные ДТП, а царапины, сколы, всякое ж бывает.
По моему сервис очень удобный, правда до конца ещё не всё отшлифованно. А так всё просто отлично, возникает вопрос, когда в других городах России будет тоже самое.
Да в Москве и так машин столько, что скоро столица встанет в одну большую пробку))Честно говоря лучше бы ввели больше общественного транспорта.. Хоть можно было про дышаться, а то пробки уже просто достали.
Таких пробок как в Москве я не видела нигде. Идея общественного авто интересна, но встанет проблема, как определить кто виноват, если будут какие-то повреждения салона или внешней отделки. Более интересна мне кажется идея сдачи авто в аренду организацией свои сотрудникам на выходные или после работы. И фирма заработает лишние деньги, и сотруднику не надо думать о своем авто.
Услуга отличная, но не для Москвы. Ведь с ее пробками можешь планировать поездку на 20 мин, а обернется она в 2 часа. Но для других городов России это может оказаться незаменимым сервисом, так что мой совет компании - не зацикливайтесь на столице!
Я думаю, хорошо, что в Москве появилась такая услуга - любой автомобилист может, приехав без машины, взять ее напрокат, как за рубежом. Но думаю, для удобства отдыхающих, еще необходимо ввести это во всех курортных городах.
Это отличная идея, пора бы воплотить ее в жизнь в каждом городе, не только в Москве, а в столице проще добираться по городу на метро.