Представители крупнейшей китайской автомобильной компании, производящей SUV-модели – Great Wall Motor заявили, что в Китае пока временно прекращается продажа флагманского внедорожника H8, который предлагается под принадлежащем компании суббрендом Haval. Для «премиального» бренда это уже вторая неудача при выходе на рынок Поднебесной. Местные аналитики полагают, что своими недочетами Great Wall Motor наносит существенный урон репутации всех автомобильных компаний в Китае. Напомним, из-за негативных отзывов прессы после тест-драйва Haval H8 в начале нынешнего года Great Wall задержала выход внедорожника в продажу.
Почему Great Wall принял решение приостановить продажи Haval H8
Заявление о приостановлении продаж вызвало максимальное для Great Wall снижение цены на акции за последние шесть лет – акции упали в своей стоимости на 17 процентов. Всего 1 год назад акции этой компании, производящей бюджетные внедорожники росли не по дням, а по часам, а руководитель Great Wall обещал в довольно краткие сроки перегнать по объему продаж Jeep. Но потом автопроизводитель принял решение попытать удачу в более дорогом сегменте. Вот это решение играть в классе, где популярны Ford Kuga и Volkswagen Tiguan и сыграло роковую роль в стратегии компании.
На китайском рынке за Haval H8 просят 200 тыс. юаней (приблизительно 32,1 тыс. долл.). Вскоре после выхода модели в продажу в компанию начали поступать жалобы от возмущенных покупателей на возникающие при больших скоростях постукивания и шумы в коробке передач. Эксперты из сингапурского подразделения компании Bernstein полагают, что это может объясняться проблемами с калибровкой 6-диапазонной АКПП. Если данное предположение верное, то устранить неполадку будет не только сложно, но и дорого.
В своем официальном заявлении китайский автопроизводитель сообщил, что инцидент с Haval H8 отразил недочеты компании в техническом выпуске высокотехнологичных авто, в исследовательской работе и разработках. А потому Great Wall планирует модернизировать Haval H8 до тех пор, пока качество модели не станет соответствовать премиальному сегменту и только после этого авто вновь появится в продаже. Этот случай не только негативно отобразился на том, как покупатели воспринимают внедорожник Haval H8, но и на имидже Great Wall в целом.
Напомним, покорять российский рынок «премиум»-марка Haval приедет в августе нынешнего года.
Очень сложно будет вернуть прежнюю репутацию, которую они заработали. Если проблема только с коробкой передач, то им ужасно повезло. Тяжело будем им соперничать с элитными лидерами производства автомобилей. Конкуренция там ужасная, а у них репутация уже подпорчена.
Этот скандал ещё раз подтверждает расхожую фразу - "сделано в Китае". Я думаю, что они просто поторопились с выпуском внедорожника. Ну ничего, китайцам не впервой свои недоработки устранять.
Китай тоже разный бывает и не факт, что если китайского производства, то совсем обязательно некачественное.
Cчитаю, что ничего страшного не произошло. Практически никакого урона китайским производителям, не нанесено. Как покупали, так и будут покупать. А на Haval H8 просто устранят дефект.
И какие же продажи будут у этой Премиум-марки в России после таких скандалов и отзывов? Я бы десять раз подумала: брать или не брать такой автомобиль.
Репутация в современном мире играет важную роль, для китайцев она даже важнее затраченных средств оказалась. А вообще истории с отзывами целых партий автомобилей учащаются.
Согласен с SERGEY134 неполадки устранят, авто доработают и будут покупать как и раньше, потому что это дешевле чем у конкурентов.
Не думаю что не будет спроса на китайские авто этого типа. Цена сыграет свою роль, и автолюбитель будет брать подешевле, хоть и с небольшими шероховатостями. Тем более их со временем устранят.
Да, низкая цена будет одним из решающих факторов. Просто китайцы спешат вывести на рынок новый продукт, вот и гонят машины с недоработками.
Соглашусь, что цена играет решающую роль, но если автомобиль зарекомендуется себе еще и практичностью, это будет настоящий успех!