По сообщениям местных правоохранительных органов, возгорание произошло ближе к ночи 9 января 2016 года. Офис принадлежит компании, которая занимается взиманием платежей за проезд по федеральным трассам автомобилей, чей вес больше двенадцати тонн. Одним словом, это офис «Платонов», как их сегодня называют.
Поздно вечером неизвестные бросили в окно офисного помещения бутылку с зажигательной смесью. Возгорание произошло моментально, но на место быстро прибыли наряды МЧС и пожар был локализирован. Всего в тушении принимало участие 26 сотрудников. Это настоящие профессионалы, которые не только ликвидировали очаг возгорания, но и постарались устранить последствия. К утру о произошедшем инциденте напоминали лишь окна, забитые фанерой.
Кто виноват в поджоге
По факту поджога проводились следственные мероприятия и заведено уголовное дело. В это время суток в городе была практически нулевая видимость, чем усложняется расследование. Камеры наружного видеонаблюдения ничего не зафиксировали. Но у следственных органов есть предположение, что преступление было совершено именно протестующими дальнобойщиками. Хотя никаких открытых выступлений с их стороны в городе не наблюдалось.
Есть предположение что, хотя открытые протесты со сторон водителей прекратились, продолжаются всевозможные диверсии. И офис в Кемерово – это не первый случай. Был поджег и в Тольятти, и в Оренбурге.
Подарит ли перемены «Платон»
Не так давно пресс-секретарь главы государства Д. Песков сообщил, что Путин детально разобрался почти во всех спорных вопросах, которые касаются «Платона» и только после этого подписал соответствующий указ, что произошло 15 декабря прошлого года. Все, что смог сделать президент, это снизить штрафы, предусмотренные за неуплату за проезд почти в десять раз.
Эта плата касается только тех автомобилей, чей вес составляет более двенадцати тонн. Ведь именно большегрузные машины приносят большой вред дорожному покрытию, поэтому за счет этих денег планируется реконструкция и ремонт автомагистралей России. Сейчас эта оплата составляет 1,53/м, а с 1 марта тяжеловесам придётся платить по 3 рубля и 6 копеек за каждый пройденный километр по федеральной трассе. Поэтому особых перемен в этом виде транспортных сборов не предвидится.
Думаю, протесты дальнобойщиков постепенно сойдут на нет. Не подействуют на правительство попытки запугать подобными акциями протеста.
Считаю так же, однако власть предержащие в любом случае систему будут вынуждены модернизировать, слишком много в ней бюрократии.
Поджог офиса это не метод борьбы против постановления и неудивительно, что ответственность никто на себя не берет. Придется успокоиться и платить.