Известный итало-американский производитель автомобилей Fiat Chrysler Automobiles NV планирует выделить Ferrari в текущем году в отдельную независимую компанию. Большая часть акций Ferrari распределится между акционерами компании, 10% будет выставлено на продажу на бирже в США, а оставшиеся 10% оставит у себя Пьеро Феррари, заместитель председателя совета директоров Ferrari.
Грандиозные планы Fiat Chrysler
Глава Fiat Chrysler в ходе беседы с журналистами подчеркнул, что компания Ferrari имеет все условия для того, чтобы производить автомобили класса люкс. В связи с этим он считает, что в процессе листинга необходимо всячески подчеркнуть сильные стороны итальянского автопроизводителя. По данных агентства Bloomberg, Fiat Chrysler хочет получить максимальную прибыль от акций, включенных в список ценных бумаг, которые котируются на американской бирже, а вырученные деньги направить на то, чтобы инвестировать их в развитие автопроизводства. Компания рассчитывает на сумму в объеме 48 млрд. евро. Кроме акций, Fiat Chrysler планирует выпускать облигации, которые могут послужить дополнительным источником дохода концерна. Такие масштабные капиталовложения преследуют цель увеличения поставок на рынок автомобилей американского автопроизводителя на 60 % к 2018 году, что в количественном пересчете будет составлять 7 млн экземпляров машин.
Сомнительность осуществления намерений компании
Аналитики автомобильного рынка не уверены в том, что итало-американский производитель сможет выручить такую огромную сумму денег, на какую он рассчитывает, в результате продажи своих акций на бирже. В первую очередь они вспоминают о том, что выпуск автомобилей класса люкс – дорогое удовольствие из-за большой себестоимости производственного процесса.
Потенциал Ferrari к повышению производства
Глава Fiat Chrysler не согласен с мнением специалистов, так как у компании большие потенциальные возможности нарастить выпуск автомобилей даже не на уровне запланированных 7 тысяч единиц, а на уровне 10 тысяч, уверен он. Руководитель считает, что для концерна выгодно сохранять уровень выпуска автомобилей ниже, чем спрос на них на рынке. Это поможет сохранять эксклюзивность транспортного средства, известного своим роскошным дизайном и исключительными эксплуатационными качествами, благодаря чему известная консалтинговая фирма Brand Finance в прошлом году даже признала, что Ferrari является самым мощным мировым брендом.
Как можно отпустить Ferrari если на них можно заработать такие деньги? Автомобили марки Ferrari всегда востребованы.
На них и так будут зарабатывать, однако такое решение действительно слишком рисковано, увеличение выпуска автомобилей приведёт к удешевлению их стоимости и ниша среди эксклюзивных авто будет потеряна - ferrari станет такой же как и ford.
А что плохого в том, что наряду с люксовыми авто появятся более доступные феррари? Все равно производители будут зарабатывать на престижности этой марки, эксплуатируя громкую славу от начала до конца.
Интересно, что в Ferrari появится уникального, как независимой компании?) Думаю, что будет интересно. В других брендах появился мощный конкурент.
Слишком фантастически цифры даже для такой раскрученной марки как Феррари. В лучшем случае смогут выручить миллиардов 20.