Стоит отметить, что данное разбирательство началось еще в сентябре 2015 года, однако только сейчас получило публичную огласку. По утверждению специалистов, работающих в американском Агентстве по защите окружающей среды, разработчики компании Fiat Chrysler Automobiles специально устанавливали на свои автомобили оборудование, которое во время проведения тестирования, позволяло показать сниженные показатели по вредным выбросам в атмосферу. Напомним, что до этого в подобных махинациях обвинялся немецкий автомобилестроительный концерн Volkswagen AG. В результате, на концерн были наложены многочисленные штрафные санкции. К тому же, в результате «дизельного» скандала, руководство Volkswagen AG было вынуждено создать указ об обязательном отзыве тысяч автомобилей собственного производства, продающихся в разных странах мира и снизить уровень продаж, что повлияло на экономический статус и привело к многочисленным убыткам.
Новый «дизельгейт» не заставил себя долго ждать – по убеждению представителей американского Агентства по охране окружающей среды, в автомобили производства Fiat Chrysler Automobiles было установлено системное оборудование, аналогичное оборудованию, установленному в автомобилях производства Volkswagen AG.
Какие автомобили попали под подозрение
Стало известно, что под подозрение активистов, а теперь и американских властей, попали автомобили производства Fiat Chrysler Automobiles, сошедшие с конвейера в период с 2014 по 2016 год. Также в «черный» список попал популярный в Америке автомобиль Jeep Grand Cherokee и грузовые машины Dodge Ram 1500.
Примечательно, что все автомобили, попавшие в список, приводятся в движение посредством установленных под их капотами 3-литровых дизельных силовых агрегатов.
Руководство Fiat Chrysler Automobiles незамедлительно отреагировало на обвинения в свой адрес и изъявило желание сотрудничать с американскими активистами и властями для скорейшего решения возникшей проблемы. При этом, руководящий состав американской компании уже смог предложить несколько способов разрешения возникшего вопроса.
Если учесть, что на репутации концерна Volkswagen, попавшего в аналогичную ситуацию, скандал практически никак не сказался, то вряд ли стоит ожидать, что FIAT пострадает больше.
Не удивлюсь даже, если скандал принесет Fiat увеличение уровня продаж, как это произошло с Volkswagen. Невероятно, но факт.
А может, большинство автомобильных компаний подделывают тесты? Ведь проще подделать результаты, чем тратить деньги на оборудование, уменьшающее выбросы вредных веществ в атмосферу.