Мировой дебют Toyota Prius четвертой генерации прошел еще в прошлом месяце на Франкфуртской автовыставке, но тогда представители компании всячески держали интригу вокруг новинки, не давая никому заглянуть под капот авто. Теперь же накануне автосалона в Токио японцы решили раскрыть все секреты гибрида.
Состав силовой установки Toyota Prius 2016
Вопреки ожиданиям «Приус» со сменой поколения не получил прибавку мощности. В силовую установку хэтчбека по-прежнему входит 1,8-литровая бензиновая «четверка» 2ZR-FXE. Но для новой генерации модели этот работающий по экономичному циклу Аткинсона атмосферный агрегат модернизировали, оснастив другим впускным коллектором, новыми системами охлаждения, смазки и рециркуляции отработанных газов. Помимо этого, чтобы сократить необходимое на прогрев время японские специалисты установили перед радиатором автожалюзи, а благодаря использованию нового покрытия для деталей в механизмах инженеры смогли уменьшить трение. Представители Toyota отмечают, что модернизированный двигатель на «Приусе» – лидер среди бензиновых агрегатов по термическому КПД. На среднестатистическом современном автомобиле этот показатель равен 25-30%, а у нового хэтча он достигает 40%. Мотор выдает при крутящем моменте 142 Нм мощность в 98 «лошадок», что практически соответствует отдаче ДВС на Prius прошлого поколения.
Зато новый 72-сильный (163 Нм) электродвигатель по своим характеристикам существенно уступает предшественнику, который развивал мощность в 82 «лошадки» и 207 Нм крутящего момента. Суммарную отдачу в Toyota не уточняют, но можно однозначно утверждать, что она не превысит 136 лошадиных сил как у дореформенного гибрида.
Впервые для модели стала доступна система полного привода E-Four, которая предполагает, что задние колеса приводит в движение меньшего размера электродвигатель. Дополнительный мотор выдает при более скромном крутящем моменте в 55 Нм те же 72 «лошадки». Задний электроагрегат будет полезен при старте или при небольших скоростях, к примеру, при заезде на небольшой холм.
В гибридный модуль Prius предыдущего поколения входил никель-металлгидридный аккумулятор, а модификации с функцией подзарядки от электросети комплектовались более легкими, емкими и дорогостоящими литиево-ионными батареями. У нового «Приуса» на тип аккумулятора в силовой установке напрямую будет влиять рынок сбыта. Все батареи легче своих предшественников и теперь располагаются не в багажном отделении как ранее, а под задним креслом. Такая компоновка положительно сказалась на снижении центра тяжести у машины и позволила выиграть немного места в багажнике, чей объем равен 502 л против 445 л у дореформенного хэтча.
У версии с передним приводом электромеханическая «начинка» стала более компактной и легкой приблизительно на 20 процентов, а энергия используется на 24% эффективнее. Касательно расхода топлива, то в Toyota приводят данные по японскому циклу JC08, согласно которому «аппетит» Prius снизился на 0,6 л и теперь равен 2,5 л на сотню км пробега.
На японском рынке новое поколение популярного гибрида появится в конце нынешнего года, а в Европе и США Toyota Prius 2016 поступит в продажу лишь в начале следующего года. На российском рынке эта модель никогда не пользовалась большой популярностью, а сейчас спрос и вовсе упал до минимума (за первое полугодие реализовано всего 3 автомобиля). Потому в России приезд нового поколения хэтчбека остается под большим вопросом.
Инженеры неплохо поработали над усовершенствованием силовых агрегатов автомобиля и сделали его более экономичным и оптимально использующим свои возможности. Это должны оценить автолюбители.
Странный внешний вид у машины, если честно, салон приятный. Марка говорит сама за себя, надежный и комфортный автомобиль.