Японский автопроизводитель уже провел испытания технологии и добился 676-километровой дальности заезда с нулевым показателем выброса твердых частиц, NOx и СО2.
Современные электромобили являются промежуточным этапом в стремлении автопроизводителей отказаться от горючего нефтяного происхождения. Львиная доля автопроизводителей считает, что настоящее будущее за водородными топливными элементами.
Данная система предусматривает преобразование химической энергии кислорода и водорода в электрическую, а единственным побочным продуктом этого преобразования является водяная пара.
Toyota выступает в числе главных игроков автопромышленности, ведущей активные разработки такого рода технологий. Представители компании заявляют, что гибридные автомобили с водородными ячейками являются лучшим решением проблем вредных выбросов и источников энергии, а водород выступает в качестве идеального, ультрачистого топлива.
Готовую к запуску в производство систему японцы обещают показать в исследовании 2011 FCV-R в рамках токийского автосалона уже в ноябре текущего года. А продажи серийных моделей должны стартовать в 2015 году. Их стоимость по сегодняшним оценкам составит от пятидесяти до ста тысяч долларов.
А предварительное ознакомление с последними разработками автопроизводитель планирует провести на франкфуртском автосалоне. В рамках мероприятия будет представлена система топливных элементов под названием Fuel Cell Hybrid Vehicle, которая призвана «достичь производительности и диапазона вождения, сравнимые с традиционными дизельными и бензиновыми агрегатами, но без каких-либо вредных выбросов».
Длина концепта FCV-R на 35 мм больше, чем у седана Avensis и составляет 4 745 мм. Высота - 1 510 мм, ширина - 1 790 мм. Инженеры использовали модифицированную Toyota Prius, оснащенную гибридной системой Hybrid Synergy Drive, но бензиновый мотор был заменен топливными ячейками, а вместо топливного бака установлены баллоны с водородом.
Автомобиль использует «родные» электрические компоненты и аккумулятор на 21 киловатт, предназначенный для хранения энергии, поступающей из рекуперативной тормозной системы.
В компании сообщили, что полная коммерциализация проекта ожидается к 2020 году, когда ежегодно будет продаваться несколько десятков тысяч подобных автомобилей. А стимулировать рост реализации поможет развитие водородной заправочной инфраструктуры, усовершенствование и дальнейшее развитие технологии, а также широкое ее применение.
Пускай японцы по быстрее выпускают такие автомобили, что навсегда отказаться от нефти и сделать воздух чище.
Ну, рано или поздно это должны были сделать... Понятно дело, что еще лет 15-20 это будет вариант для избранных, а вот дальше - кто знает?
Уж очень много людей в городах страдают болезнями дыхательных путей в связи с загрязнением воздуха от автомобилей. Японцы молодцы безусловно
Пока нефть на планете считается чёрным золотом, большого будущего за автомобилями на водороде ждать не стоит.
Ух, очень классная новость! Очень хочется на такой покататься. Правда до возможности приобретения пройдёт немало времени.
Только нужно сначала придумать как расщепить воду на водород и кислород с использованием экологически чистого электричества (имеется ввиду не на ТЭЦ). В Исландии подобного рода автомобили уже лет 7 катаются а нам все в новинку. Но очень бы хотелось чтобы воздух чище стал и если эти машинки помогут, то будет классно. Дизайн футуристический мне нравится.
Рано или поздно запасы нефти иссякнут или бензин станет настолько дорогим, что лишь избранные смогут себе его позволить, по моему сейчас уже самое время разрабатывать новое автомобильное топливо.
Думаю, что запасы нефти иссякнут очень нескоро, однако перевод транспорта на щадящие для атмосферы технологии, - огромный плюс. Водяной пар не будет создавать загазованность среды.
Не так уж и нескоро - насколько я понимаю, оптимизм насчет сланцевых запасов оказался сильно преувеличен, может, из-за этого инженеры и активизировали разработки в этом направлении.
А Вы думаете, что новое авто будет стоить дешево? Не уверен если честно. Так, что посмотрим официальное представление и цену узнаем заодно!
Да TOYOTA- это автомобиль будущего, красивый, комфортный, стильный. От нефтяного горючего, наверное, в скором будущем откажутся, как от "пережитка прошлого". Так, постепенно нефтяные компании будут уступать свои позиции на рынке более современному топливу.
Поскорей бы такие автомобили появились, какая же от них будет экономия, да и воздух не будут так загрязнять. Но не думаю, что все согласятся перейти на новые машины, в особенности другие производители, так что ждать придется долго водородных машин.
Вот это дело! Тойота всегда выпускала хорошие автомобили, а тут еще вдобавку попадает в авангард мирового автомобилестроения. Конечно воздух водородный автомобиль загрязнять не будет, но интересно как японцы решили вопрос повышенной влажности? В крупных городах, при условии массового распространения таких двигателей, будут прямо сауны наверное? )