Toyota презентовала первенца в своей гамме серийных водородомобилей – седан Mirai. Название модели в переводе с японского означает «Будущее», что по замыслу маркетологов компании должно подчеркнуть инновационность седана.
Ранее в линейке Toyota было только одно мелкосерийное авто, оснащенное работающей на топливных ячейках силовой установкой – внедорожник FCHV. Концептуальная версия этой модели увидела свет 17 лет назад, а начиная с 2008 года вседорожник начал сдаваться в Японии в аренду. Арендовать FCHV предлагалось государственным компаниям и учреждениям, которые в свою очередь должны были передать Toyota сведения о своем опыте использования модели.
В отличие от FCHV производство Mirai будет действительно массовым. Разработчики полагают, что модель сможет стимулировать развитие водородомобилей, как до этого Toyota Prius удалось зародить сегмент гибридных авто.
Следует отметить, что не все автокомпании видят будущее в водородомобилях. В нынешнем году руководитель глава Tesla Motors отозвался о топливных ячейках водородного автомобиля как о «дурацких ячейках» (дословно fool cell). Кто прав - рассудит время, но уже сейчас однозначно можно сказать, что Toyota Mirai будет особо популярна среди автомобилистов, борющихся с загрязнением нашей планеты, которых модель привлечет своей способностью выбрасывать в атмосферу не СО2, а чистую воду.
Силовая установка Toyota Mirai
В основе «Будущего» лежит представленный в прошлом году концепт-кар FCV, от которого товарный седан перенял достаточного много элементов. Детальные сведения о силовой установке седана Toyota обещает раскрыть немного позже. Напомним, движущей силой прототипа был электродвигатель мощностью 136 «лошадок», который питает энергия, полученная благодаря химреакции между кислородом и водородом. Силовая установка с отдачей около 100 кВт разгоняла концептуальный седан до 100 км/ч приблизительно за 10 секунд.
По словам представителей Toyota без дозаправки Mirai сможет преодолевать 482 км пути. Этот показатель намного больше, нежели у большинства товарных EV. Еще одним преимуществом перед электрокарами является то, что сам процесс заправки экологическим топливом займет максимум 5 минут. Достоинством водородомобилей по сравнению с гибридами и авто с ДВС является и то, что в атмосферу машины с силовыми установками на топливных ячейках выбрасывают только пары воды.
Японцы обещают, что кроме отсутствия вредных выбросов «Будущее» также будет обладать отличными ездовыми характеристиками, а низкий центр тяжести в свою очередь положительно скажется на управляемости. Также руководство Toyota уверяет, что седан будет не менее динамичным, нежели авто аналогичного класса с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
В Поднебесной Mirai появится в продаже в середине весны следующего года. По предварительным данным стоимость седана составит 7 млн. иен (около 60,3 тыс. долл.). От того, какое будущее ожидает Mirai, в первую очередь зависит развитие требуемой для его заправки инфраструктуры. Пока заправляющих водородом станций довольно мало даже в Японии, ну а в США к их возведению только начали приступать. Сеть из двенадцати водородных заправок Toyota совместно с Air Liquide намерена открыть на северо-востоке США параллельно с поступлением Mirai в продажу. По мере роста инфраструктуры авто будет выходить и на другие рынки. Ожидается, что на североамериканский и европейский рынки Mirai попадет к концу лета следующего года.
В будущем главным конкурентом Toyota Mirai станет товарная версия Honda FCV, которая поступит в продажу в начале весны 2016 года.
Зря не добавили хрома, он бы предал агрессивным чертам более классическое обрамление, сейчас бампер с решёткой - слишком ужасен.
Обожаю марку машин Toyota, а новая модель по своему дизайнерскому исполнению просто какая-то машина из будущего.Жаль,что к нам она не скоро попадет, так как я не встречала еще у нас заправок на водороде.
Ой, не вовремя! Япония сейчас в рецессии, и потенциальные покупатели могут отказаться от покупки такой роскошной машины.
Автомобиль Toyota сам по себе уже красава, а этот превзошел все мои ожидания. Японцы вообще молодцы они на несколько шагов планеты всей идут. Взять к примеру Toyota американскую так этот небо и земля.
В принципе Тойота всегда была управляемой машиной. Мне тоже интересно было бы покататься с низким центром тяжести и длительное время без дозаправки. Интересное авто
Конечно, хорошо, что в атмосферу такие машины выбрасывают только пары воды. Но, все равно уступают они обычным автомобилям по своим характеристикам. Да, и заправляющих водородом станций, маловато уж очень. Поэтому в ближайшее время, такие автомобили, скорее всего, не будут пользоваться особой популярностью.
Моё мнение, кузов получился не только не красивым, а даже уродливым, хочется верить это не дань моде и, что другие производители не последуют за Тойотой.
Конечно, о вкусах не спорят... Но мне автомобиль Toyota Mirai по дизайну показался шикарный, динамичный, немного агрессивный. Мне понравилась! Одним словом Toyota!
Модель интересная, но дорогая. Да и потом, если всё таки её купить, где можно будет заправиться, ведь инфраструктура таких заправок в России ещё даже не начала развиваться. Так что ребята, отставить пока покупку этого шикарного авто:)