Японская компания поведала первые подробности о новом концепте Yaris Hybrid-R.
Этот автомобиль будет представлен на грядущем франкфуртском автосалоне, который стартует в сентябре. Он создан на платформе 3-дверного хетчбэка Yaris и оснащен 1,6-литровым 4-цилиндровым турбированным двигателем с прямым впрыском мощностью 300 «лошадей». Этот мотор был специально разработан Toyota Motorsport GmBH и он полностью соответствует требованиям Международной автомобильной ассоциации для гоночных силовых агрегатов серии Global Race Engine. Он работает в паре с интеллектуальной системой полного привода, а также двумя высокопроизводительными электродвигателями.
Задние колеса вращают два 60-сильные электромоторы. Один из таких агрегатов устанавливается и в серийную версию Yaris Hybrid.
Данная гибридная установка выдает в общей сложности 420 лошадиных сил. Оба электромотора работают в качестве электрогенераторов во время торможения и помогают бензиновому мотору во время ускорения.
Равно как и в болиде Toyota TS030 Hybrid, накопленная во время торможения энергия собирается в суперконденсаторе. Он, в отличие от обычного никель-металлогидридного аккумулятора, обладает большей удельной мощностью и скоростью зарядки.
Задние электромоторы в гоночном режиме выдают 122 лошадиные силы. А третий, шестидесятисильный двигатель, установленный между секвентальной шестиступенчатой коробкой передач и мотором, выступает в качестве генератора в двух случаях: во время ускорения, напрямую питая задние электромоторы и во время замедления, питая суперконденсатор.
Ускорение возможно лишь в случае, когда крутящий момент и мощность мотора превосходят потенциал сцепных свойств передних колес с дорожным покрытием.
Генератор выступает в качестве «продвинутой» антипробуксовочной системы. Он перенаправляет в виде электрической энергии крутящий момент на задние колеса для усиления ускорения и улучшения управляемости, а не ограничивает мощность мотора.
Задние электрические моторы значительно повышают управляемость Toyota Yaris Hybrid-R во время прохождения поворотов. При этом они меняют распределение крутящего момента между задними колесами.
Любой из двигателей можно использовать независимо, как мотор или как генератор с тем чтобы достичь того же эффекта, который возникает во время работы межколесного дифференциала.
Что касается динамических характеристик и расхода горючего, то производитель пока ничего не сообщил.
Стильная на вид машина, да и сделана внутри по последним технологиям. Посмотрим, когда выйдет машина, как она будет ездить с новым мотором, специально разработанным.
Хоть и характеристики не все указаны, но то что написано уже впечатляет и внушает уважение. Много новых идей и разработок. Практически, 4 мотора и двигателя, в совокупности на машине. Обгонит кого захочет, и вид соответствует. Дизайн какой-то аэродинамический.
Мне кажется, у Нас гибриды еще не воспринимаются. Кто-то не доверяет разработкам, кто-то думает, что обслуживание такого авто будет сильно дорого и не стоит того сэкономленного топлива. Расчет и отношение к таким автомобилям у нас иной. Да и трудно судить объективно, когда неизвестны расход и характеристики.
На сегодняшний день гибрид оптимальный вариант для авто будущего, идея электрокаров не оправдала себя, на нефть в перспективе тоже особых надежд нет. Тойота как всегда видит на два шага вперед.
Ярис мне всегда нравился, но в последнее время он выглядит не современно на фоне других, более новых автомобилей.
Представленный Yaris Hybrid-R, скорее всего, вряд ли появится на российских дорогах. Основная причина уже озвучена Макс. Отечественные автомобилисты не захотят платить серьезные суммы за техническое обслуживание и ремонт Yaris Hybrid-R.