Сломанный вентилятор обдува на автомобиле – как с этим бороться?

Неисправность вентилятора обдува — это проблема, которая снижает как комфорт, так и безопасность. Это связано с тем, что оно сопровождается значительным снижением эффективности отопления и кондиционирования воздуха. Где искать причины проблемы? Как быть с неисправностью? Нужно ли будет менять вентилятор на новый?

Потеря горячего или холодного воздуха не только негативно сказывается на самочувствии за рулем, но и затрудняет сохранение полной прозрачности стекол. С другой стороны, такая ситуация грозит штрафом водителю и увеличивает риск возникновения опасного дорожно-транспортного происшествия. Таким образом, нельзя недооценивать, казалось бы, тривиальную ошибку воздуходувки.

Проверьте салонный фильтр и воздухозаборники на наличие препятствий

Начать поиск причин проблем стоит с работы нагнетателя с салонного фильтра, через который воздух подсасывается в дефлекторы. Если вовремя не заменить пыльцевой фильтр, а менять его нужно раз в год, высока вероятность его засорения, что значительно снижает эффективность работы нагнетателя приточного воздуха.

В этом случае достаточно купить и заменить новый фильтр. Эту операцию можно провести самостоятельно, ведь в большинстве автомобилей доступ к описываемому фильтру несложный, а его обслуживание сводится к откручиванию нескольких винтов. Салонный фильтр не только легко заменить, но и стоит он недорого. Стоит купить аналог одной из рекомендованных марок, таких как Filtron, Bosch или Denckermann, обычно за 600-800 руб.

Стоит доплатить за модели, оснащенные активированным углем, эффективно улавливающим неприятные запахи. Наряду с заменой салонного фильтра необходимо также тщательно проверить засорение воздухозаборников в районе лобового стекла. Засорение листьями или другими твердыми частицами также отрицательно влияет на работу приточного вентилятора.

Проверить предохранители вентилятора

Проблема забитого салонного фильтра в основном касается неисправностей, при которых работает моторчик отопителя, и, несмотря на это, в автомобиль поступает очень ограниченное количество воздуха. Но что делать, когда обдув вообще не работает и не реагирует ни на один из переключателей, расположенных на центральной консоли?

В такой ситуации стоит обратить внимание на предохранители. Находятся они в двух местах: под рулем и под капотом, возле аккумулятора. Кроме того, необходимо будет прочитать схемы маркировки предохранителей, благодаря которым легко найдете элементы, отвечающие за электрическую защиту воздуходувки. Если предохранители окажутся перегоревшими, их замена на новые должна решить проблему с работой вентилятора.

Неисправен резистор или реле

Очень частой причиной выхода из строя вентилятора является повреждение резистора, то есть интегральной схемы, управляющей скоростью вращения вентилятора. Такое повреждение можно распознать по выходу из строя первых трех положений тумблера вентилятора, то есть всех, кроме высшей, для которой не требуется использование резистора. Поврежденный резистор можно заменить фирменным аналогом. Товары таких брендов, как NTY, SKV или NRF, как правило, будут стоить не более 1000 .

Однако основная проблема заключается в том, чтобы добраться до резистора, чтобы заменить его. В зависимости от модели автомобиля он может располагаться за центральной консолью или рядом с самим вентилятором подачи воздуха. Учитывая конструкцию резистора, термопредохранитель в нем чаще всего выходит из строя в результате превышения предельного значения температуры окружающей среды. Этот тип защиты стоит всего около 50 , и его замена обычно решает проблему с резистором.

Если же не работает только 4-я передача или вентилятор никак не реагирует на смену режима работы, то следует присмотреться к реле, отвечающему за приточный вентилятор. Особенно, если вы не определите напряжение на предохранителе, назначенном на вентилятор. Как правило, реле отвечают за работу более чем одного компонента, поэтому выход из строя вентилятора может сопровождаться, например, проблемами с исправной работой некоторых светильников.

Замена или техническое обслуживание вентилятора

Дальнейшие причины выхода из строя обдува можно найти в состоянии самого вентилятора, который обычно устанавливается под салоном. Его стоит предварительно открутить, чтобы облегчить осмотр и замеры.

  • При диагностике состояния вентилятора в первую очередь проверьте правильность подключения разъема к вентилятору.

  • Затем мультиметром проверяют появление напряжения в штекере, отсутствие которого может свидетельствовать о повреждении других элементов, влияющих на работу вентилятора, таких как, например, предохранитель, реле или резистор.

  • Наконец, используют измеритель для проверки сопротивления двигателя вентилятора. Тестируемое значение не должно превышать нескольких Ом. При его повреждении результат измерения будет во много раз выше нормы.

  • Изношенный двигатель вентилятора чаще всего требует замены на новый. За высококлассный аналог таких марок, как Valeo, Nissens или Denso обычно платят от 3000 до 5000 .

Также можно заранее попытаться предотвратить повреждение воздуходувки. Достаточно раз в год через сервисное отверстие в корпусе впрыскивать немного силиконовой смазки в виде спрея, что положительно скажется на продлении срока службы подшипников, снижении внутреннего сопротивления и глушении работы вентилятора.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 22.03.23.
Эту страницу просмотрели 4771 раз
Можно ли ездить без вентилятора

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Проблема слишком быстрого износа колодок является типичным признаком неправильной работы тормозов. Так как же диагностировать причину


29 марта 2023 / Комментарии 0

Задача грунтовки – обеспечить наилучшее сцепление с металлом и защитить от влаги. Одним из типов праймера является реактивный, кислотный


28 марта 2023 / Комментарии 0

Повреждение клапана рециркуляции отработавших газов особенно заметно, если он остается открытым или заедает в открытом положении


27 марта 2023 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти