Нередко за «игрушечный» внешний вид, который придает Skoda Yeti передняя оптика, автомобиль называют «смешным». Видимо сами разработчики и сами это понимали, а потому решили поменять экстерьер своего кроссовера и попутно оснастить его большим количеством опций. На российский рынок обновленная Skoda Yeti попадет в феврале 2014 года, чего же нам стоит ожидать?
Ключевые изменения в новой Skoda Yeti
Убрав необычную оптику круглой формы разработчики тем самым лишили авто одной из наиболее узнаваемых особенностей. В итоге авто стало выглядеть более серьезно и скучновато. Что бы исправить это дизайнеры компании создали сразу две вариации обновленного Yeti: обыкновенную модель с бамперами в цвет кузова и, позиционируемую как внедорожную, версию Yeti Outdoor. Хотя следует отметить, что внедорожных качеств в ней и нет. Вариация обладает прежним клиренсом, да и пониженные передачи отсутствуют. И это при том, что предлагаться Yeti Outdoor будет только в комплектации с базовым агрегатом объемом 1,2 л и приводом на одну ось.
За немного более «мужественную» внешность, коей обладает модификация Outdoor, придется немного переплатить. На немецком рынке разница между двумя вариациями составляет 200 евро.
Изменения особо не коснулись салона. Материалы отделки, а также сиденья остались прежними. Трехспицевым рулем модель оснащалась и ранее, правда сейчас рулевое колесо стало немного иной формы. Правда следует отметить, что миниатюрный кроссовер обладает, пожалуй, лучшими вариациями трансформации салона. У каждого сиденья второго ряда регулируется длина и наклон, а также их можно вовсе убрать из салона. Опционально авто можно оснастить складным передним пассажирским сиденьем (3,5 тыс. руб.). Помимо этого салон стал более эргономичным, а в багажнике появился фонарик. Правда, к сожалению, разработчики так и не позаботились о наличии USB-порта.
Главным же новшеством в Yeti стала камера заднего вида, которую можно совместить с системой помощи при парковке. Автопарковщиком Yeti оснащался и ранее, но на обновленной модели установлен Automatic Parking Assistant второй генерации, который позволяет модели самостоятельно парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно и это не считая того, что авто еще умеет и выезжать со стоянки.
Силовая установка Skoda Yeti
Дорестайлинговые Yeti оборудовались КПП с двумя сцеплениями DSG, на которые было много нареканий со стороны покупателей. Нередко трансмиссия выходила из строя уже после 50-70 тыс. километров пробега. Представители Skoda утверждают, что в обновленных автомобилях эта проблема решена и теперь надежность DSG значительно возросла.
Мощность вариации, оборудованной 1,2-литровым агрегатом и DSG составляет всего 105 «лошадок». Но не зря бытует утверждение, что «лошадки» влияют только на продажи автомобилей, а везут их ньютон-метры. А как раз крутящий момент у этого турбодвигателя достаточно приличный – 175 Нм и доступен он уже с 1500 об/мин. Разумеется, при скорости 140-150 км/ч на немецком автобане 1,2-литровому агрегату достаточно тяжело, да и шумность его значительно повышается. Но когда на спидометре 100 км/ч езда в Skoda Yeti 1.2 приносит одно удовольствие. Главное, необходимо понимать, что Yeti 1.2 как с МКПП, так и с АКПП в первую очередь рассчитана на эксплуатацию в городском режиме.
А вот новый 1,4-литровый мотор, с отдачей в 122 «лошадки» и крутящим моментом 200 Нм доступном в диапазоне 1500-4000 об/мин ведет себя достаточно прилично. Стоимость этой вариации на 30 тыс. руб. больше, нежели Yeti 1.2 (если сравнивать модификации с DSG), но эта переплата вполне оправдана. Yeti 1.4 движется более уверенно, на аналогичных скоростях мотор трудится на низких оборотах, а потому и шумов в салоне меньше. Дополнительные «лошадки» и крутящий момент делают управление вариацией гораздо более удобным. Тест-драйв показал, что именно 1,4-литровый двигатель можно назвать самым приемлемым для Skoda Yeti по отношению стоимости к мощности. Разумеется, вариации с 1,8-литровыми двигателями по параметрам еще лучше, но и их цена на порядок выше.
Модификации с 1,8-литровым двигателем и версии с 2-литровым турбодизелем комплектуются полным приводом, хотя вряд ли он способен справиться с серьезным бездорожьем. Правда теперь Yeti оборудуется муфтой Haldex пятой генерации, которая, сравнительно со своей предшественницей, стала быстрее и легче. Благодаря режиму Off Road, установленному на полноприводных вариациях, модель способна с легкостью справиться с диагональным вывешиванием, спусками и ездой по грязи.
Цены на Skoda Yeti
Рублевая стоимость обновленной Skoda Yeti пока не объявлена, но вряд ли цены сильно изменятся сравнительно с текущей вариацией. А ныне на российском рынке за Yeti 1.2 + МКПП просят от 739 тыс. руб. и от 799 тыс. руб. за 1.2 + DSG. За вариацию с 1,4-литровым мотором и DSG придется выложить 829 тыс. руб., а за авто с полным приводом и двигателем объемом 1,8 литра от 939 тыс. руб. Стоимость Skoda Yeti с 1,8-литровым мотором, полным приводом и DSG стартует с отметки в 1,029 млн. руб.
Салон мне кажется стал более строгим, а если смотреть на автомобиль сзади, то на мой взгляд он стал немного более угловатым, но это нисколько не портит его.
Стоило бы поднять автомобиль, всё же Skoda Yeti планировалась для бездорожья, поэтому и подвеска летела раньше времени.
Шкода Йети, никогда не планировалась для бездорожья, как и подавляющее число ныне выпускающихся кроссоверов. Их максимальный удел, это съезд с асфальта на хорошо укатанную землю и не более. Что же касаемо рестайлинга, то новые решетки радиатора у Шкоды делают машины более элегантными, но вот узнаваемость марки, на мой взгляд, упала.
Я бы сказал модель подвергли лёгкому внешнему рестайлингу, изменения не значительные, а вот новый двигатель объёмом 1.4 новшество полезное.
В последнее время, а точнее за последний год, тенденция на малообъемные двигателя стала модной среди автопроизводителей. Кто бы мог подумать, например 3-4 года назад, что джип будет выпускаться с двигателем 1.4!?
Подходит больше для семейных выездов и поездок за продуктами лил природу.Даже если интерьер стал более официальный и серьезный.
Честно говоря, при всем уважении к автомобилям Шкода, эта модель мне совсем не нравится и мне кажется, что как ее не модернизируй, лучше она уже не будет.
А мне очень нравится - хорошая машина от хорошего производителя! К тому же после внесённых изменений Ети стала вообще красавицей!
Шкода - это качество, которое ценится на наших дорогах. Но, вот новый вид мне не очень нравиться, особенно своими пропорциями. Хотя, я уверен, что и подобное несоответствие размеров и форм найдет своих поклонников.
Пропорции и правда странные, но это же Ети! А белая крыша и красный кузов смахивают на миникуперовскую. Но что касается начинки, то вполне достойно.
Рестайлинг это то что необходимо для Шкоды . Теперь она еще ярче и привлекательнее чем была раньше . Все люди хотят чем-то отличаться и Шкода это лучший выбор .
Этот «рестайлинг» давно назрел, и хорошо, что инженеры компании чутко реагируют на запросы рынка… Особенно остро стоял вопрос со сцеплениями DSG!
Колодийчуку (но и цена на порядок выше): на порядок - это примерно в 10 раз. (?)
Уважаемый Мансур, цены различных вариантов указаны в последнем абзаце. Вы можете навскидку оценить разницу даже без помощи калькулятора. Мы очень ценим именно конструктивную критику и благодарим Вас за активность.