Проезд грузовиков по федеральным трассам стал платным

Несмотря на все протестные акции водителей грузовых автомобилей и дальнобойщиков, с 15 ноября за проезд по федеральным трассам необходимо платить. И хотя власти немного уступили митингующим, но коренным образом это ситуацию не изменило. По мнению некоторых государственных служащих, ущерб трассам грузовые автомобили наносят значительный. Они считают, что проезд одного грузовика можно приравнивать к проезду 25 тысяч легковых автомобилей. Возможно, этому заверению предшествовали какие-то исследования, но этих фактов нигде предоставлено не было. Тем не менее, они единогласны в том, что все федеральные трассы должны стать платными для большегрузных автомобилей.

Что это меняет?

Во всех европейских странах нет ничего странного в том, что грузовой транспорт оплачивает свой проезд. Например, в Германии за проезд по магистралям автомобиля массой более 7,5 тонн берется плата 8-19 центов за каждый километр. Размер оплаты зависит от экологических показателей автомобиля, количества осей. Более того, проезд этого же автомобиля в выходные дни невозможен. Взымается плата через терминалы, на автозаправочных станциях и при помощи специального прибора, который устанавливается в автомобиле и автоматически списывает нужную сумму.

Это в Германии, но ведь подобная практика уже действует и в соседней Белоруссии. Здесь необходимо оплачивать проезд любого автомобиля, масса которого превышает 3,5 тонны. Платить придётся от 9 до 15 центов за каждый пройденный километр. Там внедрена автоматизированная система оплаты при помощи специального прибора, который предоставляется водителю за залоговую цену в 50 евро. Если будет обнаружено отсутствие прибора, то предусмотрен штраф уже в 260 евро.

Теперь европейский пример решили применить в России, но с тем отличием, что плата будет взыматься с автомобилей, масса которых превышает 12 тонн. Несложные подсчеты позволили чиновникам выйти на сумму в 50 миллиардов рублей прибыли от такой практики. Около двух миллионов тяжелых автомобилей при оплате 3,73 рубля за каждый километр принесут такой доход за год в казну. Причем разработка и внедрение этой программы не обошлась государству большими затратами. Правильнее даже будет сказать, что вообще ничем не обошлась. Все финансирование шло за счет частных инвесторов.  Полученная прибыль от этой оплаты будет расходоваться на ремонт существующих трасс и строительство новых.

Как будут платить российские водители

Для этой цели создан специальный сайт под названием «Платон». Его создатели объяснили, что это название получилось из словосочетания – плати за тонну. Перед рейсом водители должны пройти простую регистрацию, после чего им открывается персональный счет, куда и необходимо перечислять деньги. Процедура регистрации достаточно проста, если водитель далек от Интернета, сделать это он может в одном из офисов, которых достаточно много. Все иностранные перевозчики, въезжающие на территорию России, будут регистрироваться на пропускных пунктах.

А если не платить?

Пока еще система несовершенна и находится в стадии разработки и тестирования. И еще можно уклониться от оплаты. Но избежать неприятностей на трассе не получится.

Транспортники пока сделали небольшие уступки для автоперевозчиков и штрафовать будут только в Московской области, но с 1 Мая будущего года под действие этих штрафных санкций попадают все остальные.

Выявить нарушителя не сложно. Достаточно инспектору или видеокамере зафиксировать номер и проверить его по базе «Платона», чтобы отправить письмо владельцу с уведомлением о штрафе. Ну а штрафы серьезные, так что рисковать нецелесообразно. Предприниматели должны будут заплатить от 40 тысяч рублей, юридическим лицам может прийти платежка, где будет обозначена сумма не менее 350 тысяч рублей. Повторное нарушение значительно увеличивает эти штрафы, особенно для юрлиц, которым за второй случай придётся выложить не менее одного миллиона.

Системами слежения пока еще трассы не оборудованы. Это специальные рамки, которые в ближайшие недели появятся на всех платных трассах. В помощь системам слежения на трассе будет работать мобильный контроль.

Споры по поводу этого нововведения не утихают. Ведь это может полностью уничтожить мелких частных перевозчиков и повлияет на рост цен практически в каждом сегменте рынка. Хотя владельцы большегрузных автомобилей не намерены прекращать свои акции протеста, идти на уступки правительство не собирается. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 15.11.15.
Эту страницу просмотрели 5238 раз
Каковы, по вашему мнению, будут последствия введения оплаты за проезд грузовиков по федеральным трассам?
15 ноября 2015 в 17:58
общается ещё в 143 темах

Вряд ли у кого могут быть сомнения в том, что большегрузные автомобили серьезно разбивают трассу. Поэтому, взимание с них платы за проезд считаю справедливым, трассы нужно ремонтировать.

15 ноября 2015 в 19:40
общается ещё в 53 темах

По-моему, дорожный налог и так собирают! Куда деньги уходят? Протестные акции еще не закончены, говорить о том, кто победит, государство или дальнобойщики, рано. Вы спрашиваете, какие будут последствия? Отвечаю: этот налог, как всегда, ляжет тяжелым грузом на конечного потребителя, а дороги как не строили, так и не будут.

16 ноября 2015 в 19:40
общается ещё в 242 темах

Автомобильный налог собирают, но видимо, этого показалось мало и решили собрать еще дорожный налог с владельцев большегрузных автомобилей. В конечном итоге за удорожание товара заплатим все мы.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Функция «Авиарежим» позволяет отключить некоторые опции смартфона – к примеру, звонки или возможность отправки сообщений


24 ноября 2016 / Комментарии 3

Польские перевозчики смогут в следующем году выполнить 190 000 маршрутов в России


10 ноября 2016 / Комментарии 1

Сверхскоростная трасса, по которой будут транспортироваться грузы из Поднебесной в Европу за два дня, официально подтверждена.


22 июня 2016 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти