Если вы не знаете, поезда Hyperloop являются специальными транспортными средствами, которые могут полностью заменить стандартный железнодорожный транспорт и облегчить жизнь жителям мегаполисов. Согласно разработке ученых, данные поезда передвигаются по специально обустроенным наземным тоннелям по принципу магнита – то есть, их колеса при движении не касаются рельсов. Трассу для подобных железнодорожных составов специалисты Hyperloop предложили построить в столичном регионе страны.
Соглашение о сотрудничестве, благодаря которому будет возможна реализация данной идеи, подписано властями столицы 17 июня настоящего года.
По словам Шервина Пишевара, являющегося главой китайской компании, предложившей россиянам альтернативу стандартным поездам, его сотрудники смогут значительно улучшить качество жизни жителей российского региона, позволив им в несколько раз сократить время, которое они ежедневно тратят на поездки.
Новый Шелковый путь в России
Однако как оказалось, Шервин Пишевар заинтересован не только в строительстве специальных мостов для передвижения сверхскоростных поездов.
Уже в скором времени, при положительном течении дел, в России может появиться новый Шелковый путь, который позволит оперативно транспортировать грузы из Китая в страны Европы. В среднем, время доставки груза будет сокращено до двух суток.
Что же касается сверхскоростных поездов, которые вскоре появятся в России, их прототипом стали специальные тележки, сконструированные и прошедшие испытания на территории Соединенных Штатов Америки. Результаты испытаний необычных прототипов ошеломили каждого наблюдавшего за их проведением. До первой сотни тележка разгоняется всего за 1,1 секунды (такие показатели не может продемонстрировать ни один автомобиль в мире), а максимальная скорость ее составляет 482 км/ч, что также не может не шокировать.
В рамках сотрудничества, российские власти приняли решение инвестировать в проект Hyperloop, тем самым, ускорив процесс строительства сверхскоростных наземных трасс.
Стоит вопрос о динамике поршня (10 кв. м) в длинной трубе (10000 км) при большом перепаде давления. Поршень – это капсула длиной 10 м, т.е. объемом 100 кубометров или 100 тонн, чтобы был смысл в перевозках. Для мощного перепада Европе надо отсасывать, а Китаю – накачивать, и хорошее уплотнение между стенками поршня и трубы вызывает трение. Из-за магнитной подушки все равно остается зазор между стенками трубы и капсулой. Тогда, при движении 100-тонной капсулы со скоростью звука 1200 км/час, образуется ударная волна. Она разорвет трубу, как при гидравлическом ударе. С другой стороны, идея очень похожа на суперпушку – рельсотрон через всю Евразию. Через США гонять воздух Hyperloop не удалось, а из Китая в Европу можно вместо природного газа по газопроводам.
Насколько понял, пока это лишь идея, требующая проработки и серьезных испытаний. Если все пройдет успешно, то новый Шелковый путь способен изменить нашу жизнь.