В последнее время лимузин стал неразлучным и необходимым атрибутом как свадебного торжества, так и некоторых других праздников. В столице можно встретить всякие лимузины – и размеров в разумных пределах, и просто огромные по габаритам автомобили, которые с трудом передвигаются даже по самым широким улицам Москвы. А уж об узких переулках и закоулках речь не идет.
Однако стоит отметить, что в большинстве своем крупные лимузины не имеют лицензии и вовсе находятся вне закона при использовании на улицах общественного назначения. Дело в том, что они не производятся или импортируются в своем первоначальном виде. Обычно столь крупные размеры являются результатом умелого видоизменения нормального стандартного автомобиля. Однако люди, занимающиеся их переоборудованием, не только нарушают закон, но и ставят под реальную угрозу жизнь водителей и пассажиров.
Если сотрудники служб контроля дорожного движения поймают на дороге самодельный лимузин, он попросту будет запрещен для дальнейшего использования, а водителя или хозяина ждут крупные штрафные санкции за незаконные действия, угрожающие жизни не только пассажиров, но и пешеходов и водителей других автомобилей, находящихся поблизости.
По данным ГИБДД, за текущий год уже было снято с использования 4 самодельных лимузина, еще столько же машин ждут решения, которое явно будет не в их пользу. Конечно, вождение лимузина модно и престижно, такой автомобиль может сделать незабываемым любой праздник и торжество. Однако существуют стандарты безопасности, разработанные специально для данной модели кузова.
Практика изготовления самодельных лимузинов пришла из США, где впервые техники-самоучки изобрели новые модели лимузинов на основе старых проверенным марок. Подобная деятельность не запрещена законом, но полученный в результате автомобиль обязан пройти целый ряд тестов и проверок, прежде чем получить право на выезд на дороги общественного использования. В противном случае самодельный лимузин и вовсе не считается транспортным средством и может служить только украшением или примером каких-либо технических навыков и теорий. И это определяют исключительно сотрудники специальных государственных органов.
Все зависит не только от качества переделки и выполнения необходимых работ, но и условий эксплуатации самоделки. Смотря как на нем ездить.