Сегодня Московская городская дума в окончательном чтении приняла закон о повышении транспортного налога.
Обновленные ставки, из которых государство будет высчитывать сумму взноса автомобилистов за владение транспортными средствами, вступают в силу 1 января 2013 года.
Больше всего изменение налога коснется владельцев маломощных авто. Например, владельцу автомобиля с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил придется платить почти в два раза больше. Вместо прежних семи рублей за каждую лошадиную силу необходимо будет вносить в городскую казну по двенадцать рублей.
За автомобили, попадающие под другие мощности, нужно будет доплачивать примерно по 5 рублей за каждую «лошадку».
Однако машины с двигателями мощностью до 70 лошадиных сил, как и раньше, налогом облагаться не будут.
Транспортный налог в категории от 100 до 125 л.с. составит 25 рублей (сегодня – 20) за каждую лошадиную силу; за автомобили с моторами мощностью от 125 до 150 л.с. - 35 рублей (сегодня – 30); налог на авто мощностью от 150 до 175 л.с. с 38 рублей увеличится до 45-ти за единицу мощности; за двигатели в 175-200 л.с. вместо 45 рублей надо будет платить по 50; а от 200 л.с. до 225 л.с. – 65 рублей (сегодня – 60).
Интересно, что более мощные автомобили (от 225 л.с.) этот законопроект не затрагивает, и для них транспортный налог, как и прежде, будет составлять 75 рублей за единицу мощности.
Это касается транспортных средств, попадающих в диапазон от 225 до 250 л.с. А владельцам автомобилей, мощностью, превышающей 250 лошадиных сил, придется платить по 150 рублей за «лошадь».
Этот законопроект, внесенный Мосгордуму главой города Сергеем Собяниным, был проверен и одобрен прокуратурой и Контрольно-счетной палатой.
Как отмечают чиновники, данная мера позволит пополнять городскую казну на два с половиной миллиарда рублей ежегодно. Кроме того, они напомнили, что это первое повышение налога на транспорт в столице за последние восемь лет.
Как сообщил руководитель столичного департамента экономической политики и развития Максим Решетников, «общий уровень индексации примерно равняется 13%, иными словами на одного автовладельца приходится по 600 рублей.
Помимо этого, в документе содержится еще одно не менее важное положение. Он предусматривает полную отмену льгот для мощных автомобилей в Москве. В мэрии пояснили, что данная мера связана с тем, что в последние годы чиновники фиксируют огромное количество случаев, когда иномарки с двигателями мощностью более 200 л.с. оформляются на родственников или знакомых, относящихся к льготным категориям граждан.
В результате они избегают уплаты налога на транспорт в полном объеме.
Но в тоже время, инициаторы законопроекта уверяют, что мощность двигателей абсолютного большинства московских автомобилей не превышает 200 л.с., и поэтому отмена льгот будет касаться лишь немногих.
Мощность двигателя |
Текущая ставка транспортного налога, руб./1 л.с. |
Будущая ставка транспортного налога, руб./1 л.с. |
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
07 |
12 |
От 100 л.с. до 125 л.с. (73,55-91,94 кВт) включительно |
20 |
25 |
От 125 л.с. до 150 л.с. (91,94-110,33 кВт) включительно |
30 |
35 |
От 150 л.с. до 175 л.с. (110,33-128,7кВт) включительно |
38 |
45 |
От 175 л.с. до 200 л.с. (128,7-147,1 кВт) включительно |
45 |
50 |
От 200 л.с. до 225 л.с. (147,1-165,5 кВт) включительно |
60 |
65 |
Следует отметить, что многие автовладельцы любыми способами стараются уклониться от уплаты транспортного налога. Более того, Сергей Канаев - лидер Федерации автомобилистов России – призывает и остальных последовать их примеру. Он считает, что этот «абсурдный» налог никакого отношения ни к содержанию дорог, ни к транспорту не имеет.
Кстати, накануне всплыла информация о том, что появилось еще одно предложение о повышении транспортного налога, но уже на федеральном уровне.
Минпромторг разработал новый план помощи отечественным автопроизводителям после снижения ввозных пошлин и вступления в ВТО. Главные пункты этого документа предусматривают повышение ставок транспортного налога, а также увеличение коэффициентов ОСАГО для б/у автомобилей, которые не отвечают современным экологическим нормам.
Авторы документа полагают, что это подтолкнет владельцев «автохлама» к сдаче старых автомобилей в утилизацию и как следствие – к приобретению новых российских машин.
Однако эта инициатива не была поддержана, а одним из первых, кто раскритиковал это предложение, стало Министерство финансов.
Вспоминаю, как все тогда возмущались на это нововведение, интересно, повысится он еще и в следующем году, который уже на носу?