Минздрав готовит законопроект о профилактике пьянства за рулем

Сейчас государственная наркология применяет к водителям-пьяницам только «репрессивные меры» с постановкой на учет в диспансере. Такая система лишь увеличивает период лишения прав, но при этом не излечивает зависимость. В Минздраве решили исправить ситуацию и в рамках правительственного плана по борьбе с аварийностью подготовили новый законопроект, согласно которому водители, пойманные за рулем в алкогольном или наркотическом опьянении, будут обязаны в дальнейшем пройти обследование, и если потребуется лечение в государственных медучреждениях. Любителей покататься под градусом также заставят наблюдаться у врачей и раз в квартал сдавать кровь на анализ. Если «история» будет удовлетворительная, то водитель сможет вернуть свое удостоверение.

Предполагается, что после вступления в силу поправок в закон суд вместе с лишением прав и назначением штрафа будет выдавать водителю направление в госклинику на прохождение первичного обследования. За обязательным выполнением этого предписания будет внимательно следить ФССП. Дальнейшую судьбу автомобилиста определит уже врач. Если выяснится, что у человека нет зависимости, то его, например, могут отправить на проводимые по особой методике профилактические лекции. Ярые алкоголики, разумеется, так легко не отделаются. Таких граждан отправят на полноценное лечение или возьмут на учет в наркологический диспансер. В последнем случае горе-водитель рискует автоматически стать пешеходом на гораздо более длительный срок, нежели это первоначально предопределил суд. Например, запретить садиться за руль могли на 6 месяцев, а в наркодиспансер на учет ставят, как правило, на 3 года.

Но независимо от метода воздействия водителю предпишут в дальнейшем наблюдаться у врачей. В частности, потребуется раз в 4 месяца сдавать кровь на анализ и проходить тестирование, которое поможет выявить, уменьшилась ли зависимость от спиртного. Это поможет врачам получить полную картину, по результатам которой гражданину выдадут справку, взялся ли человек за ум и можно ему вновь садиться за руль.

Представители организации «Медицина без границ» полагают, что разработанные в Минздраве меры не имеют смысла, пока нет общей базы с данными о пациентах из госучреждений и проходивших добровольное лечение в частных клиниках.

Как проходит медреабилитация нетрезвых автомобилистов за границей

Суды в 37 штатах США обязывают водителей, севших за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения проходить принудительную реабилитацию. Например, в Нью-Йорке таких нарушителей направляют на занятия, длящиеся 7 недель (в т.ч. 16-часовые лекций Impaired Driver Program). Если участник недобросовестно посещал курсы или не прослушал IDP, то он не имеет права даже направить заявку на получение удостоверения. Помимо этого, гражданам проводят предварительные тестирования, определяющие вероятность развития нарко- и алкозависимости. По результатам скрининга участника могут направить на диагностику и лечение в клинике. Цена такой программы стартует с отметки 300 долларов.

В провинции Онтарио (Канада) действует программа Back on Track, в рамках которой водителей всесторонне просвещают о вреде алкоголя и наркотиков. К программе привлекают только граждан пойманных во второй раз. Если же водителя поймают в третий раз, то ему необходимо предъявить документ о наличии зависимости, что служит поводом направить нарушителя на лечение. Причем под действие Back on Track подпадают все автомобилисты, даже если они сели за руль пьяными в любой другой части Канады. Продолжительность курса 120 дней, а цена составляет минимум 634 доллара и возрастает с каждым повторным нарушением.

Шведам, помимо лишения водительского удостоверения, штрафа и возможного уголовного наказания сроком до 2 лет также дополнительно грозит принудительная реабилитация. Программа помимо меднаблюдения включает в себя тестирование. Даже в случае успешного прохождения курса у водителя могут потребовать установить в автомобиле алкотестер, позволяющий завести мотор только при разрешенном уровне промилле (до 0,02).

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 08.12.15.
Эту страницу просмотрели 4561 раз
Как вы считаете, поможет ли этот законопроект в борьбе с пьянством за рулем?
8 декабря 2015 в 19:40
общается ещё в 155 темах

Ну если только частично, а по большому счету не поможет, как и все принятые ранее законопроекты на эту тему. 

9 декабря 2015 в 19:09
общается ещё в 143 темах

Неправильно все это. Настоящие алкоголики вообще не садятся за руль. Нужно разрабатывать другие меры профилактики, предназначенные для других людей.

9 декабря 2015 в 19:37
общается ещё в 384 темах

Дело еще в том, что ловят далеко не всех ездящих за рулем подшофе. На таких водителей эти меры никак не распространяются.

10 декабря 2015 в 19:34
общается ещё в 242 темах

Идеальных мер против пьянства за рулем не существует, ведь каждый человек индивидуален. Самая главная причина этому явлению безответственность.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Мы привыкли оплачивать парковку, в зонах Москвы, где это предусмотрено. Но штраф все-равно может настигнуть нас. Что делать в таких случаях?


28 августа 2017 / Комментарии 22

Большое количество жалоб, поступающих в ведомство ФАС России, связано с навязыванием страховщиками ненужных дорогостоящих страховок


16 мая 2015 / Комментарии 11

Депутаты совместно с ФССП подготовили законопроект, позволяющий приставам изымать водительские права у злостных должников. Инициатива уже получила одобрение в первом чтении


29 января 2015 / Комментарии 6
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти