Все добропорядочные автомобилисты, как России, так и других стран мира, обязаны оформлять обязательное страхование автогражданской ответственности (иными словами - ОСАГО).
Таким образом, объектом страхования ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с рисками причинения вреда жизни, здоровью или имуществу при использовании застрахованного автомобильного транспорта.
Так вот, с недавнего времени многие российские автомобилисты столкнулись с проблемой оформления обязательной страховки, ведь страховщики стали излишне назойливыми и вместо оформления одной страховки навязывают целый пакет дополнительных дорогостоящих опций, которые со стороны законодательства не являются обязательными.
То есть, для оформления страховки ОСАГО, автомобилист должен застраховать, к примеру, свою жизнь. Но ведь известно, что данный вид страхования является добровольным и с юридической точки зрения необходим только человеку, всерьез обеспокоенному вопросом своей безопасности. Хотя и в таком случае целесообразней обратиться в правоохранительные органы или иные государственные структуры, которые помогут устранить причину переживаний обеспокоенного своей безопасностью лица.
Вернувшись к страховщикам, стоит заметить, что только за последние три года антимонопольщиками выявлено 44 недобросовестные страховые компании, действующие в 80-ти регионах страны и навязывающие приобретение пакета дополнительных к страховому полису опций. Также за названный отрезок времени в ФАС поступило 10 тысяч жалоб от недовольных клиентов страховых компаний.
Примечательно, что аналогичная ситуация складывается и в сфере автомобильного кредитования.
По данным, предоставленным Федеральной Антимонопольной Службой, 17% страховых жалоб от россиян касались неправомерной деятельности банковских организаций. Так, представители банков принудительно заставляли желающих получить кредит на покупку товара (в частности, автомобиля), оформить дополнительные страховки, не являющиеся необходимыми.
Сотрудники ФАС обсудили вопрос о возможности отказа клиентов страховых компаний и банков от всех ранее навязанных ненужных страховых услуг. По предварительным данным, отказаться от навязанной страховой услуги можно будет в 14-дневный срок.
К слову, данное предложение, называемое «периодом охлаждения», и находящееся на рассмотрении у сотрудников ФАС, является обычной практикой для развитых стран, заинтересованных в удовлетворении потребностей и защите прав своих граждан.
Стоит отметить, что страховщики не очень довольны позицией ФАС и просят Всероссийский союз страховщиков разрешить данный спор, путем создания соответствующих рекомендаций.
Столкнулись с навязанными услугами при покупке машины в салоне в кредит. Причем, походив по салонам, поняли, что обязательный пакет везде разный, каждый что хочет, то и добавляет. Почему не проходят проверки таких салонов, тогда и жалобы рассматривать не пришлось.
Наверное, без введения закона о страховании автогражданской ответственности ничего не изменится, ведь все салоны и компании не проверить. А нарушать закон далеко не все согласны, особенно, если еще жесткое за это наказание.
С этими страховками заколебали уже во всех сферах. Даже билет на поезд покупаешь, удивляешься, почему билет на 300 рублей дороже - это кассир уже страховку успел впихнуть в стоимость. В общем, с ОСАГО та же песня: надо резко обрубать их попытки содрать лишнее.
Живу в небольшом городе, у нас всего две страховые компании занимаются ОСАГО и обе с недавних пор стали страховать жизнь, существенно увеличив взнос. Если начать жаловаться, то есть перспектива вообще не получить полис ОСАГО.
А если не жаловаться в соответствующие органы то так и будите платить лишнее, а их аппетиты из года в год только будут увеличиваться.
Думаю, что страховщики не должны насильно заставлять водителей покупать страховки на свою жизнь. Каждый человек вправе сам распоряжаться страховать ему свою жизнь или нет.
Насильно, да, это перебор, а вот на добровольных началах, так сказать, это должно быть. В Европе такая практика уже давно применяется.
Наказывать их постоянно надо и хорошо страховать, а то совсем уже надоели со своими навязанными страховками.
Предлагаю бороться с таким произволом всем! Только начинают наглеть, жалоба в соответствующие органы. Вы поймите: они не успокоятся пока им по рукам не надаешь.
Все идет от того, что многие граждане плохо знают свои права. А если даже знают, то не всегда готовы их отстаивать в различных тяжбах. Этим многие пользуются. В том числе страховщики.
Когда жалобы такой массовый характер начинают приобретать, должны вмешиваться властные структуры. Иначе зачем они вообще в кабинетах своих сидят?