Сегодня в Госдуму поступил законопроект, автор которого предлагает ввести для автомобилистов, систематически нарушающих ПДД, повышающий коэффициент на стоимость полиса ОСАГО.
В частности предлагается для тех водителей, которые несколько раз попались ГИБДД с тяжкими нарушениями, ввести коэффициент повышения стоимости полиса обязательного автострахования.
Следует отметить, что эта идея уже давно витала в воздухе и вот, наконец, она обрела форму законопроекта.
Сразу скажем, что по понятным причинам никто из депутатов Госдумы не пожелал признаться в авторстве предложения. Вероятно, инициатор идеи понимает, что этот проект создаст еще больше проблем с автострахованием в России.
Согласно этому документу, повышающий коэффициент предлагается применять за повторное нарушение, подпадающее под тяжкие статьи Кодекса об административных правонарушениях, которые предусматривают лишение прав.
Такими нарушениями являются: управление транспортным средством водителем, лишенным прав, управление машиной с незаконно установленными мигалками или без регистрационных знаков, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, проезд через ж/д переезд на красный свет светофора, выезд на встречную полосу.
Более того, автор законопроекта предлагает ввести увеличенный коэффициент и для тех водителей, которые проехали на красный свет светофора или превысили скорость более чем на тридцать километров час.
Нужно отметить, что в нашей стране и на наших дорогах превышение скорости – понятие неоднозначное. Допустим, что водитель ехал по автомагистрали, где, как известно, ограничение скорости составляет 110 км/час и неожиданно увидел столб со знаком ремонта, а за ним еще один, ограничивающий скорость движения до 20 км/час. И, разумеется, за первыми двумя столбами стоит еще один с черно-белой полосатой палкой и прибором, фиксирующим нарушения скоростного режима.
Тут важно помнить, что согласно ГОСТу понижение скорости должно регулироваться постепенно и не более чем на 20 км/час. Например, если на трассе разрешено ехать со скоростью в 90 км/час, следующий знак должен быть – 70 км/час, за ним – 50 км/час, и, наконец, 30 км/час. А расстояние между двумя соседними знаками должно быть как минимум 150 метров.
Но дорожные реалии открывают перед водителями совсем другую картину, которая далека от ГОСТОв: двигался со скоростью в 90 км\час, срочно тормози до 20-ти. И даже не нужно с гаишником общаться, заботливые правоохранители с удовольствием пришлют штраф по почте…
Кроме того, КоАП не предусматривает меру ответственности за превышение скорости автомобиля более чем на 30 км/час. В нем упоминается только превышение более чем на 10, 20, 40 и 60 км/час.
Но больше всего поражает размер этого самого коэффициента. Создается впечатление, что депутат-инициатор живет не в России. Он предлагает увеличить стоимость полиса в десять раз. Это если ты платил за ОСАГО пять тысяч рублей, а затем несколько раз превысил скорость больше чем на 30 км/час, придется платить уже 50 тысяч.
Следует сказать, что в законе об ОСАГО уже есть повышающий коэффициент для полиса, не ограничивающего круг лиц, которые допущены к управлению автомобилем. При оформлении такого полиса, как правило, даже не проверяется аварийная история.
В связи с этим, если новый закон все-таки будет принят, водителям будет дешевле и проще приобрести полис без ограничения допущенных к управлению лиц.
А еще проще будет вообще не заморачиваться со страховкой и решать все проблемы непосредственно с сотрудниками ГАИ…
Полностью согласна с инициатором такого предложения. Только нужно все нарушения внести в список, а не самые тяжёлые. Может хоть тогда водители станут более ответственными.