Компания АвтоВАЗ получит очередную порцию бюджетных средств на сумму 60 миллиардов рублей.
Если недавно эта новость вызвала бы у наших соотечественников лишь приступ бессильной злобы, то сегодня бездонная пропасть, в которую превратился автопроизводитель, похоже, обретает дно – эти деньги завод получит не просто так, а в долг, который он должен будет погасить до 2020 года. Более того, это будет не беспроцентный займ, как ранее, а кредит.
Как сообщил глава наблюдательного совета Внешэкономбанка и премьер-министр России Дмитрий Медведев, эти средства Внешэкономбанк собирается предоставить на внедрение новых технологий и модернизацию оборудования.
«Программа развития предусматривает выпуск новых моделей автомобилей и модернизацию сборочных линий. Суммарная стоимость программы оценивается в 177 миллиардов рублей, из которых вклад ВЭБа составит примерно 60 миллиардов рублей», - рассказал Д.Медведев.
Благодаря модернизации оборудования завод получит возможность производить новые модели авто не только марки Lada, но и Renault и Nissan, которые тоже производятся в Тольятти.
Кстати, французско-японский альянс Renault-Nissan в декабре пришел к соглашению с госкорпорацией «Ростехнологии», согласно которому будет создано совместное предприятие Alliance Rostec Auto BV. Сделка предусматривает инвестицию со стороны альянса в размере 742 миллиона долларов, которые будут направлены на выкуп акций АвтоВАЗа, принадлежащих компании «Тройка Диалог».
Таким образом, к началу лета 2014 года альянс Renault-Nissan станет владельцем 67,13% общего капитала СП.
Любопытно, что, невзирая на то, что вскоре ВАЗ станет практически иномаркой, большинство наших соотечественников по-прежнему не видят в автогиганте каких-либо перспектив. Агентство «Прайм» провело исследование, согласно которому 56,5% россиян высказались в духе бородатого анекдота: «Место здесь проклятое».
Если 42,5% опрошенных уверены в том, что АвтоВАЗ априори не может создать ничего достойного, то 14% вообще считают, что даже под присмотром Renault-Nissan завод не сможет поднять качество на какой-либо приемлемый уровень.
А тем временем в течение последнего времени АвтоВАЗ значительно шагнул вперед. К примеру, Lada Kalina следующего поколения получит электроусилитель руля, индикацию непристегнутого ремня безопасности, BAS, ABS, подушки безопасности, L-образные подголовники для задних сидений, аудиосистему с Bluetooth, USB-портом, радио FM и системой Handsfree.
Если учесть, что еще не далее как летом автогигант собирал классические «Жигули» тридцатилетней давности, то это не так уж и плохо.
Новая Lada Kalina должна появиться в продаже в середине 2013 года. И приблизительно в это же время начнется модернизация Lada 4x4.
Корпоративное издание завода сообщает, что новые технологии, которые освоил АвтоВАЗ, помогут в пять раз повысить антикоррозийную стойкость кузова.
Кроме того, машина получит опцию управления зеркалами заднего вида прямо из салона, да и сами зеркала будут иметь современную конструкцию, которая соответствует всем международным требованиям к качеству обзорности. Также обновленная Lada 4x4 будет иметь новую обивку боковин и усиленный кронштейн для верхнего крепления стоек передней подвески.
Впрочем, зеркала и боковины актуальных моделей - это только верхушка айсберга грядущих изменений. А главное таинство вершится в московской студии дизайна АвтоВАЗа, в которой работает главный дизайнер автогиганта Стив Маттин. Этот человек 17 лет работал над экстерьерами автомобилей Mercedes-Benz, и именно он руководил выпуском А-класса. После этого Маттин создал «шведский облик» Volvo (S60 и XC60), а теперь перед ним стоит нелегкая задача разгадать истинно русский характер, чтобы разработать дизайн новой волжской машины.
Кстати, вы не забыли концептуальный кроссовер Lada XRAY, представленный в рамках Московского международного автосалона? По словам г-на Маттина, этот автомобиль как нельзя лучше демонстрирует перемены и процессы, происходящие сегодня в АвтоВАЗе.
«Lada XRAY – это не совсем обычный концепт-кар. Это «рентгеновский снимок», взгляд внутрь перемен и процессов, происходящих в компании. Автомобиль буквально излучает идеи для нового стиля производителя, демонстрирует принципы формирования совершенно новой дизайн-стратегии Lada и принципы развития ее дизайна. Что касается будущих автомобилей Lada, то концепт-кар Lada XRAY, в первую очередь демонстрирует стиль, в котором будет выполнена их передняя часть, так сказать, «лицо» бренда», - заявил Стив Маттин.
А первым серийным авто, который получит черты XRAY, будет Lada Priora. Но это произойдет не ранее 2015 года.
Кроме дизайна, этот автомобиль получит еще и новую платформу Lada B.
Комментариев нет.