Роберт Бош и его вклад в автомобилестроение

Сегодня мы, скорее всего, свяжем имя этого человека с различной бытовой техникой. Это верно, но не все знают, что Роберт Бош являлся одним из изобретателей, который совершил знаменитое открытие, перевернувшее автомобилестроение и придавшее ему новое направление развития. Поэтому имя Роберта Боша смело можно ставить с такими выдающимися изобретателями, как Готлиб Даймлер в один ряд.

Роберт Бош – выходец из Германии – родился в 1861 году, в то время, когда только начинала набирать обороты электротехника. Окончив техническую школу, Роберт Бош начинает осваивать различные разработки электротехники, посещает разные компании, такие как Siemens, компанию Эдисона. После всех этих поездок Роберт решается открыть собственную фирму, которую называет своей фамилией. В своей мастерской он занимается разработкой и продажей электрооборудования. В то время Роберт Бош и проектирует устройство зажигания, которое работает от магнето. Эта разработка сыграла в автомобилестроение значимую роль.

В 1887 году в мастерскую к Бошу обращается за помощью фирма Deutz, которая просит отремонтировать зажигание для двигателя, использовавшегося в одном из производств. Основной проблемой в зажигании были перебои с генерацией искры, которая должна была детонировать топливную смесь. Изучив систему зажигания, Роберт Бош предложил усовершенствовать её и применить «магнето». Магнето было известно довольно давно и поэтому Бошу не понадобилось изобретать что-то новое – он просто модернизировал это устройство, сделав его мощней и компактней. Изобретение Боша оказалось довольно удачным и к нему поступали большие заказы, которые обеспечивали основной заработок мастерской.

В первых автомобилях система зажигания использовала калильные трубки, которые были изобретены Готлибом Даймлером, однако этот способ был довольно опасным и приводил к трагедиям. Вот в это время компания Daimler просит Боша создать систему зажигания на основе магнето для трициклов De Dion-Bouton. Но изобретение Боша подходило только для стационарных двигателей, а для высокооборотистых моторов оно не могло давать необходимое количество искр. И тогда Бош поместил якорь вместе с обмоткой в металлическую гильзу, которая вращалась вместо самого якоря, таким образом, обеспечив зажигание и на эти типы двигателей.

Запатентовав свое изобретение, Бош начинает предлагать его на всех континентах. Модернизация устройства Бошем приводит к изобретению магнето с высоким напряжением – это и была всем нам знакомая свеча зажигания. Таким образом изобретение свечи зажигания позволило сделать магнето универсальным устройством, кроме того, позволило использовать её в различных типах двигателя и значительно увеличить его мощность.

Таким образом, Роберт Бош получил фирму, которая по своей знаменитости не уступает именитым автопроизводителям, хотя она и не производит автомобили. Дальнейшее развитие своей компании позволило Бошу выпускать не только магнето и свечи зажигания, но и различное электрооборудование для автомобилей.

Во время Первой мировой войны Бош лишается предприятий. Но в послевоенное время – на первой же выставке он представляет клаксон, после знаменитый изобретатель представляет противотуманные фары, стеклоочистители электрические, указатели поворота, автомобильное радио, а также самое значимое изобретение – дизельный насос.

С 20-х годов прошлого века компания Боша выпускает разнообразную электронную технику. Умер Роберт Бош в 1942году, оставив после себя уникальные разработки, которые и по сей день используются в автомобилестроении.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 06.10.13.
Эту страницу просмотрели 5995 раз
Комментарии
6 октября 2013 в 16:23
общается ещё в 22 темах

В те времена изобретателей было много, однако только Бош вписал свое имя в историю опередил время, такие люди рождаются раз на сто лет и теперь важно потомкам держать марку легендарного деда.

7 октября 2013 в 13:38
общается ещё в 13 темах

Да, Роберт Бош гениальный изобретатель. Бытовая техника Бош красивая, славится отличным качеством, часто покупаю товары этой фирмы, доверяю. Не знала что он приложил руку и к автомобилестроению.

7 октября 2013 в 13:34
общается ещё в 125 темах

Вклад более чем весомый, все таки не зря bmw и audi до сих пор сотрудничают только с этой компанией, все же качество у них точно не ухудшилось!

7 октября 2013 в 13:49
общается ещё в 196 темах

Вклад этого человека в автомобилестроение неоценим, непонятно, на каком этапе развития оно бы было сейчас, если бы не он.

7 октября 2013 в 14:34
общается ещё в 291 теме

Бош несомненно гениальный учёный, но большинство наверное с ним познакомились благодаря ВАЗу, в 2110 устанавливали инжекторы Бош.

9 октября 2013 в 13:44

Подтверждается простая истина о том, что талантливый человек талантлив во всем. И свои знания и опыт принесет пользу во многих областях.

9 октября 2013 в 15:35
общается ещё в 253 темах

Даже не задумывался никогда о том, кто придумал зажигание... Ну, в любом случае - спасибо ему за это... И за стиралку с посудомойкой, сделанные его фирмой - это уже жена передает ;-)

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Говоря о перспективах продаж на данном рынке остается надеяться, что пандемия скоро сойдет на нет и продажи транспортных средств вырастут.


5 февраля 2021 / Комментарии 0

Подборка фотографий ретро автомобилей из рекламы и жизни времен СССР: уникальные машины марок Победа, Волга, Жигули, Нива, Москвич, ЗАЗ и др


8 февраля 2018 / Комментарии 11

В Китае прошли многолетние испытания присадок AWS более чем в 10 институтах, а том числе присадки опробовали на практике.


10 ноября 2016 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти