Одна из железнодорожных компаний Китая применяет присадки AWS на своих тепловозах.
Присадки AWS прошли многолетние тестирования более чем в 10 институтах Китая, после чего одна из железнодорожных компаний уже несколько лет успешно применяет их для увеличения срока службы своих тепловозов.
Напомним, что еще в 2006 году китайцы начали изучать продукт на предмет эффективности и безопасности. Исследования велись в сравнении с аналогичными российскими препаратами. После чего были попытки выкупа российского патента у правообладателя. В силу отказов в продаже патента на изобретение китайские партнеры были вынуждены закупать противоизносные составы для своих тепловозов в России.
На сегодняшний день минимальный пробег обработанных тепловозов составляет 2 млн км. без капитального ремонта. Максимального рубежа еще не достигнуто, т. к. еще ни один из обработанных моторов тепловозов не требует капитального ремонта. На данный момент рекорд ставит тепловоз без вмешательств и ремонтов с пробегом 5 млн км. Владелец компании сообщает, что полученный результат не является аномальным, т. к. строго соблюдаются интервалы между обработками и технология применения.
К сожалению, в связи с политикой неразглашения, оговоренной в соглашении, просмотреть полные результаты исследований возможности нет. Однако есть возможность увидеть опубликованные фотографии срезов гильзы цилиндров и образования металлокерамического слоя.
Что касается применения присадок AWS компанией РЖД, источник сообщил, что потрачено много лет и средств на испытания. И несмотря на феноменальные результаты испытаний на базе дочерних предприятий РЖД, добиться применения присадок AWS так и не получилось в связи с долгими сроками согласований и регулярными сменами ответственных должностных лиц. Какими бы ни были результаты испытаний, заключить договор на внедрение технологии — означает отобрать прибыль у компаний, осуществляющих сервисное обслуживание и ремонт. Да и сказать по правде, в России всегда скептически относились к подобным технологиям, и явную выгоду в применении подобного продукта на транспорте предприятий руководство не хочет видеть. Зарубежные компании более заинтересованы в экономии и уменьшении расходов, именно поэтому уже много лет регулярно следят за российскими изобретениями. Поэтому найти потребителя среди промышленных компаний за рубежом проще, чем России. На сегодняшний день ведутся испытания в нескольких странах.
Покупаю дорогое качественное масло известного производителя и потому состав его тщательно не изучаю. При промывке никаких присадок не использую.
Правильно, что у нас требуют тщательной проверки противоизносных составов. Лучше убедиться в их эффективности и безопасности, чем понести серьезные убытки.