Компания Rinspeed традиционно создает для домашнего автошоу в Женеве прототипы, находящиеся за пределами сегодняшней реальности. В прошлом году на женевской автовыставке Rinspeed презентовал концепт-кар XchangE, выпущенный на основе электроседана Tesla Model S. На сей раз швейцарцы подготовили прототип Budii, официальный дебют которого состоится на домашнем автошоу в Женеве. Новинка, разработанная на основе электромобиля BMW i3, внешне мало чем отличается от своего «родственника», но ведь дизайн - далеко не самое главное в Budii.
Инновационные технологии Rinspeed Budii
Концептуальный электрокар призван продемонстрировать последние инновационные разработки Rinspeed, в числе которых - использующая телескопический лазер TrackView система автономного управления. Лазер выдвигается над крышей на высоту 0,7 м и создает трехмерное изображение окружающей местности. Помогает TrackView полноценно охватывать местность камера с HD-разрешением. Сведения с этих устройств используются для передвижения в автономном режиме, а также позволяют пневматической подвеске с настройками в диапазоне 10 см подстраиваться под текущие дорожные условия.
Особо следует отметить и установленное на сенсорной роботизированной «руке» рулевое колесо, дающей безграничное число вариантов для его удобного размещения. Так, например, руль можно установить перед водителем, перед пассажиром или же активировать автопилот, после чего он компактно сложится перед креслами, трансформировавшись в столик, который можно использовать и в качестве подставки для планшета. При этом, судя по опубликованным фото, педали в Budii будут всегда находиться слева.
Связь между рулем и колесами обеспечивается по разработанной компанией Paravan схеме steer-by-wire, согласно которой вместо привычных механических узлов рулевого управления используются электронные аналоги. Схожая технология применяется и на Infiniti Q50.
Другие интересные «фишки» концепт-кара Rinspeed Budii
Попав в пробку, пассажиры Budii всегда смогут выбраться из нее, пересев на два компактных электроскутера. Эти два мобильных транспортных средства вместе со шлемами находятся на выдвижных спецплатформах за передними сиденьями.
Разумеется, футуристичный электрохетчбэк получил и ряд прогрессивных систем, доступных многим серийным авто, например, беспроводную зарядку для мобильных устройств и головные LED-огни. Помимо этого, в перечне оснащения концепт-кара значатся выдвижные спецшторки на стеклах, система поиска и автоматической оплаты парковки, мультимедиа и аудиосистема разработки компании Harman, а также системы, обеспечивающие интерактивное взаимодействие с соседями по дорожному потоку и многое другое.
В движение Budii приводит 170-сильный (250 Нм) электромотор, который разгоняет концепт-кар до «сотни» за 7,2 с и позволяет максимально ускориться до 150 км/ч. Без подзарядки прототип способен преодолеть 200 км.
Понравилась идея насчёт передвижения руля с места на место. Зачастую в дальних путешествиях водители сменяют друг друга за рулём, теперь этот процесс смены водителя упростится. Относительно перископа: надо пробовать, чтобы понять актуальность его появления.
Не понятно как только водитель с права будет управлять машиной, если педали остаются с лева? По-моему, перемещение руля - абсолютно не нужная функция, за которую производители будут брать неимоверную плату. А про телескоп вообще молчу. Не машина, а уродство какое-то. Оранжевая обшивка салона смотрится вообще отвратительно. Не нашла вообще ничего хорошего в этом автомобиле.
Это все пока за пределами реальности и такие автомобили для фантастических фильмов больше подходят. А все эти новинки будут в реальной жизни только отвлекать.