На закрытом спецмероприятии в пафосном французском замке Chantilly Renault презентовала модель Talisman. Новинка призвана заменить на европейском рынке Laguna и Latitude, чья и без того низкая популярность ежегодно все больше снижалась (за 2014 год европейцы приобрели менее 16 тыс. экземпляров Laguna и всего 0,5 тыс. Latitude). Новинка в кузове «универсал» и «седан» предстанет перед широкой публикой на Франкфуртском автошоу, а покорять Европу отправится ближе к концу года. По предварительным сведениям стоимость седана составит около 27 тыс. евро, а универсала – 29 тыс. евро. Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон в своем интервью СМИ сообщил, что российский рынок является важным для продвижения моделей D-класса, а потому Talisman обязательно появится и на нем.
Автомобиль получил имя концептуального хетча, дебютировавшего еще 14 лет назад. Также под этим названием на китайском рынке предлагается перелицованный седан бизнес-класса – Samsung SM7, но «реношный» Talisman ни в коем случае не результат ребеджинга, а абсолютно новое авто.
В основе модели лежит модульная платформа CMF, которая послужила базой для кроссоверов Nissan Qashkai, Renault Kadjar и Espace. От последнего «Талисман» также перенял общую стилистику. Пока что в Renault поделились данными о модели в кузове «седан», сообщив, что его длина равна 4,85 м, ширина – 1,87 м, высота – 1,46 м, а колесная база насчитывает 2,81 м. Вытесняемую им «Лагуну» седан превосходит на 15,5 см в длину и на 5,9 см в ширину. Колесная база у новинки больше на 5,2 см. Багажный отсек Talisman вмещает 608 л, а задние кресла складываются в соотношении 60 к 40.
Выразительный экстерьер и просторный салон Renault Talisman
Как и свойственно моделям D-класса Talisman выглядит строго и внушительно. Среди отличительных внешних особенностей модели можно отметить большую радиаторную решетку с покрытыми хромом планками и черными глянцевыми вставками, узкие головные LED-огни, обрамленные С-образными светодиодными ДХО. У «Талисмана» выразительная «плечевая линия» и оригинально оформленная задняя часть кузова, в которой особо выделяются LED-фары с 3D-эффектом.
Параллельно с выходом на рынок стандартного Talisman в продажу поступит спецмодификация с приставкой Initiale Paris в названии. Эта версия отличается окрашенным в черный цвет с эффектом металлик кузовом, колесными дисками диаметром 19´, отделкой интерьера кожей Nappa, другими салонными ковриками, а также шильдами, значками и др. особыми элементами, указывающими на эксклюзивность модификации.
В интерьере гармонично сочетаются комфорт и прогрессивные технологии. Оформленный в стилистике минивэна Espace последней генерации салон Talisman по утверждению представителей Renault обгоняет по своей вместительности всех «одноклассников» (от подушек кресел до потолка расстояние 85,5 см, а от спинки переднего кресла до края заднего – 26,2 см). Также в компании отмечают огромное количество различных отделений в салоне для хранения мелочевки общей вместительностью 25 л.
В зависимости от версии оснащения Talisman может быть оборудован обогреваемыми, массажируемыми передними креслами с электрорегулировкой в десяти положениях и функцией запоминания выбранных шести параметров, аудиосистемой Bose с тринадцатью колонками и мультимедией R-Link 2 с дисплеем диагональю 4,2´ (в старших версиях на центральной консоли появляется тачскрин диагональю 8,7´). Также в перечне оборудования седана значатся климат-контроль, цветной проекционный экран, адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга «слепых» зон, считывания дорожных знаков, автоторможения и мн. др.
В качестве опции для седана предлагаются полноуправляемое шасси и электронноуправляемые амортизаторы.
Гамма силовых агрегатов Renault Talisman
Седан получит большой ассортимент двигателей различной мощности. Бензиновый 4-цилиндровый турбомотор TCe объемом 2,6 л доступен в двух версиях мощности: 150 и 200 «лошадок» и трудится в тандеме с 7-диапазонной роботизированной трансмиссией с парой сцеплений.
В свою очередь линейка «турбодизелей» представлена 110-сильным 1,5-литровым dCi, а также 130-сильным 1,6-литровым dCi и его битурбоверсией с отдачей 160 «лошадок». Самый мощный дизельный двигатель состыкован с 6-диапазонной АКПП, а младшие два штатно агрегатируются с 6-скоростной МКПП, но для них за доплату доступен 6-ступенчатый «робот».
«Проверку над ошибками» в Renault доверили Daimler AG
Renault позиционирует Talisman как модель высочайшего качества, а потому, чтобы не посрамиться перед покупателями, компания доверила проверку производства своему конкуренту – концерну Daimler AG. И хоть для «Талисмана» не используется ни одна деталь от автомобилей Mercedes-Benz, тем не менее руководство Renault уверено, что именно сторонняя конкурирующая марка сможет должным образом осуществить контроль качества. Немцы уже посетили предприятие Renault в Дуэ (Франция), где они тщательно изучили протоколы контроля качества, проверили техпроцессы и оставили свои рекомендации.
Talisman это совсем другая модель по сравнению с неудавшимися Laguna и Latitude, а потому некоторый интерес со стороны покупателей гарантирован. Технические характеристики и внешний вид внушают уважение, однако много будет зависеть от запрошенной за модель цены.
Какая интересная идея – доверить контроль качества конкурентам. Вот все бы так делали, тогда не выпускали с конвейера таких автомобилей, которые потом приходится возвращать обратно и извиняться перед покупателями. Репутацию легко потерять.