Отделение Renault в РФ объявило о старте предзаказа на электромобили Twizy и Kangoo Z.E. Пока это предложение действительно лишь для корпоративных клиентов. В компании особо отмечают, что обе новинки специально адаптированы для дорожных условий России.
Какими будут условия продажи, пока не уточняется, но на европейском рынке электромобили Renault покупаются без батареи, а сам аккумулятор можно арендовать лишь с помесячной оплатой. Такие условия реализации делают электрокары «Рено» одними из самых выгодных предложений на рынке, позволяя владельцам не переживать о выработке ресурса или других поломках в довольно дорогостоящей батарее.
На российский рынок выходит обладатель титула «Международный фургон 2012 года» - Renault Kangoo Z.E.
Миниатюрный фургон Kangoo Z.E. впервые был представлен широкой публике еще 4 года назад. В основе электрокара лежит грузовая версия Kangoo с двигателем внутреннего сгорания. Мотор на Kangoo Z.E. выдает при крутящем моменте 226 Нм мощность в 60 «лошадок» и способен максимально разогнать фургон до 130 км в час. Без подзарядки электромобиль преодолевает не более 170 километров пути. В 2012 году специальное жюри назвало модель «Международным фургоном года».
На европейском рынке за Kangoo Z.E. просят 25 тыс. евро (не считая помесячной аренды за аккумулятор). Какой ценник получит эта модель в России, не известно, но если фургон будет предлагаться в комплекте с батарей, то к этой сумме можно смело добавить половину.
Ультракомпактный Renault Twizy
Электромобиль Twizy увидел свет в 2012 году. Ультракомпактная модель доступна в двух модификациях: для перевозки пассажиров и транспортировки небольших грузов (Twizy Cargo). У легкой коммерческой версии для увеличения багажника пришлось пожертвовать задним сиденьем. Благодаря этому объем багажного отсека вырос до 180 л и теперь в нем можно перевозить грузы весом не более 75 кг.
В моторную гамму Twizy входят два электродвигателя с отдачей 5 и 17 «лошадок». Младший агрегат позволяет субкомпакту максимально разогнаться до 45 км в час, а более мощный – до 80 км в час. Без подзарядки Renault Twizy проезжает не более 50-80 км пути. Примечательно, что в некоторых странах Европы для управления версией с 5-сильным электромотором даже не требуется иметь водительское удостоверение.
На европейском рынке стоимость Twizy стартует с отметки в 7,3 тыс. евро (без учета стоимости аккумулятора).
Что то с трудом верится в успех продаж электромобилей в России. Если только власть поддержит идею и закупит, да и то только в паре мегаполисов.
Новость, безусловно, интересная. Другой вопрос, что проблема заправок для таких автомобилей еще даже не начинала решаться.
Современные электромобили больше похожи на пародию: маленький запас хода, большая цена. В таком виде они, естественно, адекватному человеку не нужны. Сколько лет еще нужно ученым, чтобы сделать годный кар?
Сильно сомневаюсь в успехе, инфраструктуры для таких автомобилей практически нет, обслуживание в плане ремонта, вообще большой вопрос.
Пока компания Tesla не освоила рынок фургонов приходиться довольствоваться французским суррогатом. Ведь на самом деле эти авто хороши только с наружи. А как коснёшься обслуживания и заправочных станций, то вспоминаешь про дорогой нашему сердцу бензин.
Как-то я не вижу такую модель как автомобиль для семьи. Для подвоза овощей на рынок - может быть. То есть для мелкой работы. Для путешествий вообще не подходит.
По-моему замечательная идея распространять электромобили среди корпоративных клиентов, это начало замены автомобилей на машины безопасные для окружающей среды. А вот фишка с арендой аккумуляторов удивила, не знала, что возникают проблемы с поломками и выработкой батареи. Что гарантии нет на эту часть электромобиля?
Хоть в статье и отмечается, что эти автомобили будут адаптированы для дорожных условий России, как-то не совсем понятно, в чем именно будет заключаться эта адаптация. Ведь инфраструктуры для таких автомобилей в стране, действительно нет.
Весьма скептически я к этой затее отношусь, да и сами французы, видимо, тоже, если с предзаказа решили начать. Не будут у нас эти машины пользоваться спросом.
Всё хорошо в электрокаре: и экологичность, и отсутствие шума, да и за парковку платить не надо(как и во всём мире). НО! Уж очень малый запас хода, а самое главное - проблема с заправочными станциями!