Немногим более года назад молодая марка Qoros презентовала свое первое товарное авто – 3 Sedan. Спустя пару месяцев после этого увидел свет и хэтчбек 3 Hatch, разработанный под руководством ведущего экс-дизайнера MINI. И вот, наконец, Qoros добрался и до сегмента кроссоверов, в который он намерен войти с Qoros 3 City SUV. Автомобилям марки удалось стать единственными выпущенными в Поднебесной моделями, получившими наивысшую оценку в краш-тестах Euro NCAP.
Габаритные размеры Qoros 3 City SUV
Дебютант автовыставки в Гуанчжоу построен на основе хэтчбека Qoros 3 Hatch и, по сути, является хэтчем с большим клиренсом, а не полноценным кроссовером. Новинка длиной 4,45 м, шириной – 1,85 м и высотой – 1,5 м. Посадка передних кресел увеличилась на 1 см и теперь уровень взгляда автомобилиста по сравнению со стандартной версией хэтчбека выше на 6,7 см. Межосевое расстояние у Qoros 3 City SUV насчитывает 2,69 м (+0,5 см сравнительно с хэтчем), задний свес укоротился до 8,2 см, а передняя и задние колеи модели стали шире на 0,9 и 0,2 см соответственно. Со сложенным вторым рядом кресел багажное отделение кроссовера способно вместить 1105 л.
Экстерьерные особенности Qoros 3 City SUV
Внешность Qoros 3 City SUV получилась весьма привлекательной и сбалансированной. Отличить новинку от донорской модели можно по модернизированному заднему бамперу, более крупным колесам с дисками 17´ (топовая версия оснащается 18-дюймовыми), «внедорожному» пластиковому обвесу, защитным пластинам в передней и задней частях кузова и увеличенному до 17 см клиренсу.
Под капотом переднеприводного кроссовера специалисты Qoros разместили уже знакомый 156-сильный (210 Нм) турбодвигатель объемом 1,9 л, который в паре с 6-диапазонной МКПП ускоряет новинку до отметки «сто» за 10,1 с. Тандем из этого мотора и опциональной 6-ступенчатой АКПП увеличивает этот показатель до 10,8 с.
По циклу NEDC кроссовер может смело претендовать на звание одного из наиболее экономичных автомобилей среди своих одноклассников – версия с МКПП на сотню километров пути потребляет 6,8 л топлива, а расход у версии с АКПП составляет 6,9 л.
Как и у хэтчбека, в конструкции кроссовера разработчики спереди использовали стойки типа MacPherson, а сзади – полунезависимую подвеску, что позволило получить хороший компромисс между управляемостью и комфортом. Правда, конструкторы изменили настройки подвески, чтобы управляемость не пострадала от ставшего выше центра тяжести.
В китайских дилерских центрах Qoros 3 City SUV появится в продаже в следующем месяце. По предварительным данным стоимость кроссовера составит 23 500 долл.
По сведением портала Autocar, производитель в ближайшем будущем намерен представить и более полноценный «паркетник».
Хоть сейчас компания полностью сосредоточена на развитии в Поднебесной, на автосалоне в Гуанчжоу представители Qoros также заявили и о планах освоения российского рынка. Произойдет это уже в ближайшие несколько лет, сразу после того, как марка окончательно сформирует свою модельную гамму и выйдет на европейский рынок.
Сама идея оригинальностью не блещет - сделать клиренс побольше, добавить внедорожный обвес и объявить машину кроссовером. Плюсы несомненно есть - проходимость авто действительно повысится и это актуально для наших дорог. Но! Больше миллиона рублей ( не считая прочих накруток) за китайский "недоджип"? Шансов нет.