Многие именитые автокомпании не торопятся привозить в РФ свои современные двигатели? Причина этому достаточно банальна – проблемы с топливом. Оснащенные системой прямого впрыска сверхэкономичные и супермощные моторы, просто «на дух не переносят» отечественное топливо. С дизельными двигателями дело обстоит немного лучше, правда и ныне можно с легкостью заработать существенные неполадки уже через 30000-40000 км пробега, если заполнить бак на сомнительной АЗС.
К сожалению, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. И у всех вызывает недоумение (кроме, разумеется, власть имущих, у которых в этом деле собственная финансовая заинтересованность), почему правительство «нефтяного» государства позволяет своим нефтяным магнатам производить топливо своего рода по остаточному принципу. Усугубляет ситуацию также то, что это самое заведомо некачественное топливо АЗС дополнительно разбавляют водой и оказывающими негативное воздействие на двигатели присадками, а также экспериментируют с плотностью.
Радует, что в последнее время большие сетевые АЗС контролируют качество и откровенно низкопробным топливом не заправят, но во всех правилах встречаются исключения. Также отдельной категорией выступают независимые заправки (особенно опасно заправляться на АЗС в глубоких провинциях). И как ни грустно это признавать, но пока еще у водителей есть необходимость распознавать, можно ли заправляться тем, что предлагают. Большая часть способов собственноручного определения качества топлива предлагается для домашних условий, но порой о составляющих топлива можно узнать, не отъезжая от заправки.
На что необходимо обратить внимание в первую очередь?
В первую очередь следует определить, какие факторы-индикаторы могут указать на то, что горючее сомнительное.
Важным, но при этом непоказательным фактором качества топлива является его цена. Все автомобилисты приблизительно знают, какая стоимость «горючки» в том или ином регионе. А потому, проезжая мимо АЗС и увидев небывалый «ценник», прежде чем бросаться на такую скидку необходимо задуматься: с чего такая невиданная щедрость со стороны производителя?
Очень большое значение имеет запах топлива. Многие думают, что ярко выраженный «аромат» бензина ни с чем не перепутаешь, но если производитель добавил в жидкость чересчур много масел и присадок, то конечный продукт приобретает более резкий запах, который отдает бытовой химией и паленой резиной.
И, конечно, самым главным индикатором того, что «горючка» некачественная является работа двигателя (после заправки мотор работает нестабильно, глохнет, троит и при этом потребляет больше горючего). Правда, в подобных ситуациях техническая исправность автомобиля не должна вызывать сомнений: в порядке бензонасос, катушки и свечи. Если дело не в машине, то однозначно следует поменять АЗС.
Подручные способы проверки качества бензина
Итак, вам уже понятно, что с горючим ближайшей к вам АЗС что-то не так. Утвердиться в этом предположении окончательно поможет домашняя «химлаборатория», но если есть желание и немного свободного времени, то произвести несколько экспериментов над топливом можно и не отъезжая от заправки. Все перечисленные ниже методы можно считать дедовскими, но их результат не вызывает сомнений.
Проверка на наличие присадок
Для того чтобы проверить бензин на излишнее наличие явно вредных присадок и химдобавок потребуется обыкновенный белый бумажный листок. Необходимо капнуть на него чуть-чуть бензина и немного подождать. Когда бензин испариться бумага не должна поменять свой белый цвет. Это будет означать, что на АЗС с проверяемым вами бензином не «химичили». Посторонние примеси не испаряются, а потому если они присутствуют в бензине, то на бумаге появится пятно «кислотного» цвета. Иногда на листе остается и жирное пятно, что указывает на то, что в топливе присутствуют лишние масла.
Контроль над маслами
Проверить излишнюю «маслянистость» также достаточно просто. Потребуется выпуклое стекло, на которое следует капнуть бензином и поджечь. Если топливо качественное, то оно сгорит почти бесследно. В идеале на стекле должны остаться кольца белого цвета. В свою очередь оставшиеся на поверхности стекла разводы коричневого и желтого цвета укажут на «перебор» смол.
Проверяем, не добавлена ли вода
Часто (иногда даже чрезмерно часто) на недобросовестных заправках к бензину доливают обыкновенную воду. Выявить этого рода «мухлеж» поможет марганцовка, которая в чистом бензине не растворяется и не меняет его цвет. Если же топливо разбавлено водой, то появится фиолетовый оттенок.
Кожа рук как индикатор качества бензина
Указать на качество бензина поможет и кожа человека. Нередко бензин используют в качестве растворителя и обезжиривателя. При нанесении бензина создается ощущение сухости, стянутости и при этом отсутствуют масляные разводы. Произведите простой опыт: вымажьте небольшой участок ладони маслом или грязью, а после протрите его бензином. Если испачканный участок очистился, то высокое качество бензина не вызывает сомнений.
Статья очень полезная, жаль часто нет времени на эксперименты с топливом, я предпочитаю заправляться на заправках крупных известных продавцов и никогда не заправляюсь на трассе.
Согласна с предыдущим комментатором, тоже предпочитаю заправляться только на проверенных и надежных АЗС. Хотя, думаю, даже на них никто на 100% не застрахован от плохого бензина.Мы в России, господа))
Как говорится, бензин можно тоже проверить на качество. Самым лучшим способами будет проверка по запаху и по работе двигателя. Если двигатель хорошо работает и не глохнет, то о качестве топлива можно не сомневаться!
Проблема с качеством топлива существует не только на отечественных, но и европейских заправках. Например, когда мы путешествовали на автомобиле по Испании и заправлялись дизелем на самых разных заправках, то мотор часто начинал работать с надрывом. Подсказанные простые способы проверки качества бензина, несомненно, пригодятся каждому автомобилисту. Вот бы еще придумать способ проверки счетчика на бензоколонке: часто получается, что в бензобак во время заправки помещается намного больше топлива, чем вообще он может вместить. Вывод может быть только один: должен быть усилен государственный контроль за качеством топлива на бензозаправках, а также точностью установленных на колонках счетчиков.
У меня как раз была проблема с некачественным бензином. Машина просто заглохла посреди трассы, пришлось вызывать друга на помощь.
Я стараюсь заправляться на проверенных заправках, но иногда приходится заезжать и на новые, если едешь далеко. Тогда даже если качество не очень хорошее, все равно заправишься, надо же доехать до дома.
К сожалению, вы правы. Многие автозаправочные станции для получения выгоды продают бензин очень низкого качества, разумеется, потребителю говорят, что бензин хороший. Знал несколько способов, но пользовался ими очень редко, ваша статья подсказала еще несколько методов, которые можно взять на использовать. Жалко время не всегда есть, что бы разбираться.
Не знаю, насколько много таких недобросовестных заправщиков, но там, где обычно заправляюсь я (крупные сети), всегда нормальный бензин, хоть в Москве, хоть на Смоленщине. Слышала, что бодяжат обычно дорогой высокооктановый, а 92-й самый качественный, вот им и заправляю свою "Субару". Следующую машину тоже буду выбирать так, чтобы заправляться 92-м.
На заправке ничего поджигать нельзя категорически, не хватало еще спалить там все дотла и самому сгореть, вот на бумагу капнуть каплю - еще куда не шло.
Если заправляться определенное время на конкретной заправке, то качество бензина можно определять по расстоянию проделанного пути на фиксированном литраже горючего. На хорошем качестве бензина хватает на дольше, чем на “бадяге”. Проверенно на собственном опыте.
Бензин у нас конечно же ужасный, я уже устал чистить инжектор на своем автомобиле. Не представляю как приходится быть тем автовладельцам у которых требовательные автомобили.