Топ-менеджеры компании Nissan решили справиться сразу с тремя стратегически важными задачами:
- реанимировать популярное название;
- составить конкуренцию Toyota GT 86 и Subaru BRZ;
- поставить на конвейер оригинальный прототип.
Nissan пойдет по пути Toyota
В японской компании считают, что в их модельной гамме не хватает относительно бюджетного и компактного спорткара. Вероятно, в Nissan эксперимент Toyota посчитали довольно успешным, а потому и решили пойти по пути своих коллег, но, разумеется, со своими корректировками.
Серийное воплощение могут получить два оригинальных прототипа под общим названием Nissan IDx, хотя ранее представители марки настойчиво открещивались от намерений серийного производства IDx. Эти концепты выполнены в классической стилистике купе Nissan и Datsun. Утратят ли прототипы свой дизайн по пути к конвейеру или нет, пока не известно, но в компании утверждают, что товарный спорткар однозначно будет идеологическим преемником Nissan Silvia, выпускавшемся в период 1964-2002 гг.
Будущая новинка обещает стать весьма достойным соперником Toyota GT86. По предварительным сведениям в моторную гамму спорткара войдут два оснащенных турбонаддувом двигателя. Отдачу младшего силового агрегата, который получит базовая версия купе Nissan, японцы пока не раскрывают. А второй мотор будет иметь рабочий объем 1,6 л и так же, как и двухдверка GT86 сможет выдавать мощность в 200 «лошадок». Вероятнее всего оба двигателя состыкуют с 6-ступенчатой МКПП.
В спортивной гамме Nissan Z гипотетическое купе вытеснит младшую модель. Предсерийная версия может дебютировать осенью 2015 года на автошоу в Токио. Если премьера состоится, как и планируется, то на конвейер спорткар встанет уже в 2016 году.
После того, как Nissan объединился с Рено в один концерн, появились свежие мысли. На мой взгляд, линейка IDх полностью самостоятельная и не надо было позиционировать, как продолжение Nissan Silvia. По дизайну авто получился интересный, наконец-то дутые линии уступили место прямым контурам и мужественному стилю, да и 200 л.с. обрадуют определенную часть любителей. Главное, чтобы заявленная ранее цена удержалась в районе 50000 $, тогда продажи будут нормальными.
Мудрое решение со стороны Nissan: выпустить то, чего не хватает в их модельном ряде. В Европе точно будет пользоваться популярностью, а дальше видно будет.
Сомнительно весьма, что по всему миру будут массово такие прототипы покупать. Они же больших денег стоить будут все равно.