В 2010 году немецкая компания Daimler и китайская марка BYD организовали совместное предприятие, ориентированное только на производство электромобилей. Тогда сообщалось, что обе марки вложат в проект по 44 млн. долл. В 2012 году на пекинской автовыставке китайско-немецкое СП представило свое первое детище – эффектный прототип Denza. Спустя год на автосалоне в Шанхае автопроизводитель презентовал под именем Denza уже другой концепт-кар, созданный на базе старого Mercedes B-Class. И вот на Auto China 2014 состоялся мировой дебют предназначенной для китайского рынка серийной версии электрокара Denza. Следует отметить, что Denza является не просто названием, но также и маркой, поэтому электромобиль украшает собственный логотип, а не значок BYD или Mercedes-Benz.
Электрокар получился длиной 4,64 м, шириной – 1,85 м, высотой – 1,64 м и с колесной базой равной 2,88 м. Снаряженная масса серийной Denza насчитывает 2090 кг. Багажное отделение новинки способно вместить 460 л.
Комплектации электромобиля Denza
В базовой комплектации Lifestyle электрокар будет оборудован легкосплавными дисками диаметром 18´, отделанными кожей сиденьями и мультимедией с тачскрином диагональю 8´. В более богатой версии оснащения Executive новинка дополнительно получит аудиосистему Harman/Кardon премиум-класса, адаптивную ксеноновую оптику и систему навигации.
Помимо этого, Denza будет предлагать широкие возможности индивидуализации.
«Движущая сила» электрокара Denza
В силовую установку Denza входит электродвигатель, который при крутящем моменте 290 Нм выдает мощность в 117 «лошадок» (86 кВт) и 47,5-киловаттный литиево-железо-фосфатный аккумулятор. Максимально электромобиль способен ускорится до 150 км в час и без подзарядки преодолеть 300 км пути. Подзаряжать аккумулятор можно как от обыкновенной бытовой сети, так и при помощи специального устройства для быстрой зарядки, которое можно установить в гараже или неподалеку от работы. В последнем случае полная заправка займет всего 1 час.
Denza появится в продаже в начале осени нынешнего года по цене от 369 тыс. юаней (59,17 тыс. долл.). При этом покупатели электрокара получат право на местные и госсубсидии. Так, например, в Пекине с учетом всех льгот стоимость Denza будет составлять 255 тыс. юаней (40,9 тыс. долл.).
Как утверждают представители марки, среднестатистический китайский водитель ежедневно преодолевает 50-80 км пути. Это означает, что аккумуляторы Denza потребуется подзаряжать около 2-х раз в неделю. При этом за потраченную на сотню километров пробега электроэнергию придется заплатить приблизительно 20 юаней (немногим более 3 долл.).
Но не только большим запасом хода и экономией финансов намерена бороться Denza за покупателей. Прежде чем представить серийную версию модели разработчики 1,5 года ее тестировали. За этот период машины преодолели более чем 1,2 млн. км в разнообразных дорожных условиях и при различной погоде. Прежде чем направить электромобиль на независимые тестирования, автопроизводитель модернизируя конструкцию, разбил более двух десятков экземпляров Denza. Все это позволило Denza стать первым электромобилем, который удостоился наивысшей оценки в краш-тестах от организации C-NCAP.
Мне больше всего понравился очень стильный и элегантный салон в автомобиле, тон кожи довольно красивый.
Шикарный бежевый салон, отличнон авто для современной девушки, вместительный багажник, неплохие характеристики у автомобиля
Китайцы обожают Мерседесы, надо было лейбл такой и поставить. Высший балл на краш-тесте для авто из Поднебесной редкость, хотя за такие деньги там китайской стали в 0,00001 мм нет, наверно.
Интересный проект, будущее за электромобилями это все понимают, интересна какая будет конечная цена новинки на рынке.
Ну поначалу цена будет приличная. Потом, по мере наполнения рынка электромобилями, цена естественно, будет постепенно уменьшаться.
Здорово, еще один электрокар! Дизайн отличный, бежевые цвета в салоне не часто можно увидеть и экстерьер очень симпатичный, да и заряжать автомобиль 2 раза в неделю не так уж проблематично.
Впечатляет то что они его на разных дорогах протестировали, это внушает надежду что и у нас на ней можно будет ездить не только по асфальту. И конечно салон, красиво, стильно видно что ребята старались. Хотя про 150 км пробега на одной зарядке,это наверное про хорошую дорогу имели ввиду
Если такой электрокар появится в России, то с таким количеством лошадок налог будет минимальным. Да, и при серийном производстве, мне кажется, стоимость электроэнергии на подзаправку вырастет в разы.