Немецкий производитель автокомплектующих Continental сообщил, что сейчас в компании ведутся работы над разработкой нового датчика давления в покрышках. Инновационный датчик, помимо своей непосредственной функции, будет способен определить насколько износился протектор и оповестить о состоянии шин водителя. По предварительным сведениям эту технологию серийные авто получат еще до начала 2017 года.
Широкие функции инновационного датчика от Continental
Специалисты компании разместят сенсор в самой структуре покрышки, а для вычисления глубины протектора будет разработано специальное ПО. Представители Continental пока не раскрывают полностью все детали технологии. Известно, что степень износа шин будет вычисляться по тому, как изменились характеристики их деформации в процессе езды. Оповещать о том, что покрышки износились, датчик начнет после того, как протектор на летней резине станет менее 3 мм, а на зимней – меньше 4 мм. Сенсор направит соответствующие сведения в бортовой компьютер, а тот уже в свою очередь выведет оповещение об износившихся покрышках и необходимости их замены на экран панели приборов.
Кроме этого, специалисты Continental намерены добавить сенсорам функцию отправки сведений по беспроводной связи об износе шин в ближайшее СТО, где имеется шиномонтаж. Более того, будет разработано спецприложение для смартфона, благодаря которому водитель сможет удаленно ознакомиться о давлении в покрышках и рекомендованном давлении согласно с текущей загрузкой авто.
Напомним, с ноября нынешнего года в перечень обязательного оснащения для всех машин, продающихся на территории ЕС, войдут и датчики давления в покрышках.
Недавно о создании интегрированных в покрышку сенсоров сообщили и представители Goodyear Dunlop. Их технология предполагает, что датчики будут направлять в борткомпьютер авто сведения о типе резины, температуре покрышек и давлении в них. После того как борткомпьютер получит всю эту информацию, он направит ее электронным системам безопасности машины, которые на основе переданных данных будут подстраивать под них свою работу.
Вот это будет жизнь! Покрышки нам будут слать смс на смартфон, что у них износ, и связываться с ближайшим сто для замены. А вообще, идея интересная, если не сильно отразится на цене покрышки.
Лучше бы такие сообщения получали инспекторы полиции о износе покрышек на машинах общественного транспорта, а то в зимний период дорога превращается в аттракцион страха, доедешь или занесет на повороте.
Интересно насколько эта функция удорожит стоимость шин? Функция "умный дом" - дорогая штука, если исходить из аналогии - дешевле будет лишний раз заехать на СТО.
Считаю, что если ЕС (или другая регулирующая организация) вводит наличие датчиков в качестве обязательного элемента конструкции автомобиля, подлежащего продаже, то покупатели автомобилей должны получать компенсации стоимости этих датчиков (равно как и прочих дополнительных элементов). Так будет справедливо, и, вдобавок, снимутся споры о том, нужны ли датчики или нет.
Читаешь статью и удивляешься, все из области фантастики, на сколько вперед ушло их автомобилестроение, неужели нам их не догнать или попросту делать тоже самое. Эти покрышки будут стоить бешеные деньги.
Первый раз слышу о подобной технологий , однако мне кажется что она будет иметь успех в продаже. Однако мне было бы узнать какова будет цена таких чудо шин.
Здорово, конечно, что автомобильный мир не стоит на месте и всячески развивается, но стоимость таких покрышек не по карману нашему среднестатистическому владельцу.
Датчик износа это здорово, не так давно китайцы предложили износ шины показывать ярко оранжевым цветом, а тут электроника, прогресс не стоит на месте, безопасность прежде всего.
Датчик износа - это отличное и полезное изобретение. Жаль, что цена у них недешевая. Интересно, что еще интересного изобретут.
Если бы эта технология предоставлялась как дополнительная услуга потребителю, вопросов бы никаких не возникало. Если же это будет вести к резкому подорожанию товара, многие зададутся вопросом: а зачем мне это надо?
Тут, скорее всего, не о подорожании идет речь, а вся задумка в том, чтобы чаще менли шины. Ведь особенно наши люди как ездят? До тех пор, пока корд наружу не вылезет... А тут тебе все время миать будет, что шины менять пора...
Многие водители просто следят визуально за тем, как износятся шины потому эта функция им не очень пригодиться.