Сегодня мало кто вспомнит о разорившейся из-за политических интриг в 1961 году автокомпании Borgward, а ведь во второй половине 50-х годов прошлого столетия машины этой марки гремели на весь мир. На мартовской автовыставке в Женеве внук основателя марки Кристиан Боргвард сообщил, что компания его деда будет возрождена. Немцы не стали долго ждать, и перешли от слов к действиям, опубликовав на днях пару рекламных тизеров.
Borgward готовится выпустить немецкий кроссовер для китайцев?
Судя по выложенным фото, начать новый этап в своей истории реанимированный бренд решил со вседорожной модели. На первом представленном официальном изображении новинку полностью скрывает покрывало, виднеется лишь небольшая часть «кормы», но понятно, что авто сможет похвастаться достаточно внушительным клиренсом. Вероятнее всего «первенец» Borgward предстанет перед широкой публикой менее чем через два месяца на автовыставке во Франкфурте.
По неофициальным сведениям, кроссовер оснастят гибридной силовой установкой типа Plug-In Hybrid, в разработке которой немцам помогали специалисты из китайской компании Foton. В «Боргварде» не случайно решили привлечь компанию из Поднебесной, ведь именно китайский рынок станет приоритетным для марки и здесь же планируется наладить по контракту серийное производство. В дальнейшем компания намерена предлагать свои автомобили и на других рынках, правда, на каких именно, пока не известно.
Ожидается, что в продуктовую линейку Borgward войдут авто премиум-класса, которые будут отличаться более низкой стоимостью, нежели их конкуренты из данного сегмента. В компании пообещали каждый год выпускать не менее двух-трех новинок, дабы уже в ближайшие годы сформировать полноценную модельную гамму.
Немного из истории бренда Borgward
Первым автомобилем, выпущенным под маркой Borgward в первой половине 20-х годов прошлого столетия, стал небольшой грузовик-трицикл, который внешне больше напоминал велосипед с прикрепленным к нему ящиком. Трехколесный фургон Blitzkarren или как его называл основатель «Молниеносная тачка» был способен перевозить 200 кг грузов и пользовался довольно большой популярностью. Немалую роль в успехе сыграла доступная стоимость в 980 марок, что было минимум в 3 раза меньше, чем просили в то время за самые дешевые грузовики других марок. Также модель не облагалась налогом, а для того чтобы управлять ею не требовалось иметь водительское удостоверение.
До начала Второй мировой войны марка входила в число самых крупных немецких автокомпаний и выпускала не только грузовики и легковушки, но также электрокары и лодки. Спорткары Borgward успешно принимали участие в самых именитых гонках, в т.ч. 24 Heures du Mans, ADAC 1000 km Nürburgring и Carrera Panamericana.
Богатая история у этой торговой марки, но новым автомобилям под брендом Borgward придется заново завоевывать сердца покупателей. К тому же, учитывая новые приоритеты компании, работать ей придется прежде всего на специфическом азиатском рынке. Будет ли успешен проект? Пока можно только строить предположения, результаты узнаем со временем.
Понятно, что потомок бренда Borgward будет поддерживать традиции предков – машины буду по доступной цене и рассчитаны на средний класс. А идея с трехколесным фургоном была замечательной – не надо ни права получать, ни налоги платить.
В начале века столько этих брендов было крупных и небольших, что все возродить точно не получится. Надобности нет, да и денег не хватит на все.