Обанкротившаяся в начале 60-х прошлого столетия компания Borgward громко заявила о планах занять утраченные позиции с кроссовером BX7. Модель предстанет во всей красе на грядущем Франкфуртском мотор-шоу. В будущем Borgward обещает презентовать каждый год минимум по две новинки.
Кроссовер не только подозрительно похож на Audi Q5 пропорциями, но и практически идентичен с ним по габаритам. BX7 длиной 4,7 м, что приблизительно на 7 см больше, нежели Audi Q5. Багажное отделение модели со сложенными спинками задних кресел вмещает 1344 л (для сравнения объем багажника Audi Q5 равен 1560 л). Новинка будет предлагаться с 5- и 7-местным салоном, но третий ряд кресел доступен лишь в качестве опции.
Силовые установки Borgward BX7
Во Франкфурте пройдет премьера сразу двух модификаций Borgward BX7. Базовый кроссовер комплектуется 224-сильным бензиновым турбодвигателем объемом 2 л и 7-диапазонной роботизированной трансмиссией с парой сцеплений. Штатно модель оснащена системой полного привода с подключающей к работе заднюю ось многодисковой муфтой Borg Warner.
Помимо этого BX7 предстанет в гибридном исполнении. В силовую установку такой версии войдут расположенная на передней оси бензиновая «четверка» от базовой модели, а также электродвигатель, приводящий в движение задние колеса. В сумме эти моторы будут выдавать мощность в 401 л.с. Заявленный запас хода BX7 на электротяге составляет приблизительно 55 километров пути.
Дизайн и оснащение Borgward BX7
Норвежский дизайнер Эйнар Гарейде так старался сделать облик кроссовера «максимально немецким», что в итоге слегка перестарался. BX7 оказался похожим чуть ли не на всех своих «земляков». В экстерьере явно прослеживается стилистика Audi Q5, массивная решетка радиатора с расположенными вертикально планками напоминает автомобили Buick, а изгибы кроссовера вызывают ассоциации с моделями BMW. Из так красочно анонсированных ностальгических акцентов осталась разве что фирменная эмблема марки в виде ромба.
В будущем ожидается появление спортверсии с традиционной для бренда приставкой TS в названии. Такая модификация будет отличаться другими бамперами, элементами декора, оформленными в спортивной стилистике рулевым колесом, педалями и креслами с отделкой замшей.
Снимков интерьера пока нет, но в компании обещают, что кроссовер получит отделанные натуральной кожей кресла, прогрессивный информационно-развлекательный комплекс с 12,3-дюймовым тачскрином и доступом к Сети. В перечне опционального оборудования в числе прочего значатся адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, обнаружения пешеходов и камеры кругового наблюдения.
Borgward BX7 – немецкий китаец или китайский немец?
Штаб-квартира Borgward базируется в Германии, но насколько немецким будет «первенец» марки? Оказывается, из немецкого в автомобилях компании лишь бренд и инжиниринг. В качестве производственного партнера выступает входящая в китайский концерн BAIC компания Foton. Россиянам «Фотон» известен как производитель грузовиков, но на домашнем рынке марка также предлагает внедорожники, пикапы и минивэны.
Выбранное место для производства вполне сочетается со слоганом «бюджетный премиум». На то, что Borgward BX7 войдет в премиальный-сегмент «второго эшелона» свидетельствует и его предварительная стоимость – около 30000 евро на немецком рынке. На конвейер компактная модель встанет уже в следующем году. В начале авто поступит в продажу в Китае, а после появится в Индии и Бразилии. «Обкатав» BX7 в ряде развивающихся рынков Borgward ориентировочно в 2017 году предложит ее европейским покупателям.
Автомобиль неплохо смотрится, что неудивительно при сходстве с моделями известных марок. Думаю, покупатели поначалу отнесутся к новинке настороженно, ведь новое поколение автолюбителей практически не слышало об этой фирме.
А сходство с Volvo вижу только я? Вот задние фары, похожи с Ауди. Только они сделанные более грубо. Нет плавных линий. Ну решётка идентична. И всё. Такие сходства, можно у каждого кроссовера разглядеть!
Если учесть, что компания Borgward вновь возрождается, то ее новые модели обязательно будут похожи на какие-то другие, ведь нужно брать что-то за основу. Другое дело, что можно внести в них как можно больше своего, что зависит от руководства компании.
К возвращению отношусь нейтрально. Сходство хоть и заметно, но тем не менее машина стоит не так дорого и обладает хорошим внешним видом и силовой частью. Но я бы не стал сразу эту машину покупать