Цена и качество - такими категориями мыслит каждый человек желающий приобрести автомобиль с пробегом.
Многие из будущих владельцев машин уверены, что эти два понятия разведены по разным полюсам. На одном из них - автосалон с некоторыми гарантиями, на другом - рынок, где есть альтернатива и стереотип, согласно которому на рынке все дешевле. Однако как оказалось, в автосалоне рисков не меньше, чем на рынке.
Любой автосалон дорожит своим именем и старается максимально проверить юридическую чистоту продаваемых автомобилей. Именно этот фактор и заставляет автомобилистов обращаться только к дилерам.
Подержанные автомобили, которые могут предложить крупные салоны попадают на автостоянки дилеров многими путями. Есть вариант, когда компания продает машины и подписывает договор, в котором оговаривается, что автомобиль, после его использования, по согласованной цене выкупаются.
Еще один вариант, когда салон продает тестовый автомобиль, который использовался для демонстрации потенциальным покупателям. Такие машины, кстати, считаются самыми безопасными с юридической точки зрения, ведь они завозились в страну самими дилерами, а их главный недостаток - техническое состояние, особенно, если покупается внедорожник, ведь на тест-драйвах его могли испытывать по бездорожью.
В таком случае у автосалона должна быть какая-либо площадка для тест-драйва и если таковая имеется, автомобиль следует осмотреть более тщательно. Если машина сдавалась по системе Trade IL, то салон проводит полную оценку автомобиля, как в юридическом, так и в техническом плане, ведь в этом случае магазин фактически покупает у прошлого владельца машину, и если есть какие-либо технические проблемы, они устраняются.
Самый опасный для покупателей вариант - это покупка машины, сданной на комиссию. В этом случае салоны не всегда доводят техническое состояние машины до идеала. Юридическая проверка машины, которую проводит салон, вовсе не значит, что клиент купит «чистый» с точки зрения закона автомобиль. Здесь есть определенная сложность, т.к. в России не существует единых баз и проверить все фактически невозможно.
Имеется возможность снизить риск покупки проблемного автомобиля. Для этого требуется проверить паспорт транспортного средства. Обязательно нужно посмотреть, кем выдан ПТС. Замена паспорта транспортного средства, как правило, происходит по двум причинам: если документ утерян, или в нем закончились свободный графы. Самый опасный для покупателя вариант, когда паспорт транспортного средства менялся в связи с потерей. В этом случае клиент, даже в салоне официального дилера может столкнуться с кредитным автомобилем.
Обезопасить себя от возможности купить кредитный автомобиль можно. Для этого эксперты советуют внимательно изучать даты, когда у машины менялись собственники, например, если новая машина уже через неделю после продажи была снята с учета и выставлена на продажу - это должно вызвать подозрение.
Еще одна важная для покупателя запись в паспорте транспортного средства – отметка о том, когда завозился автомобиль в Россию, особое внимание нужно обратить на даты. Если машина в транзитной стране, пробыла достаточно длительное время, это должно насторожить потенциального покупателя.
Юридическая и таможенная чистота - вот эти две составляющие должны волновать вас в первую очередь. Но есть еще один риск, связанный с покупкой подержанного автомобиля - его техническое состояние.
Не забывайте о вечном правиле «Скупой платит дважды». Сэкономив на диагностике автомобиля, вы рискуете не пару сотней долларов, а суммой гораздо более существенной. Помните, идея дешево купить престижный автомобиль, даже с пробегом - утопия. Вопросы технического состояния автомобиля волнуют покупателя подержанной иномарки ничуть не меньше, чем юридическая чистота.
Идеальных автомобилей с пробегом не бывает и вопрос лишь в том, насколько серьезны неполадки и во сколько обойдется их устранение. О технических неисправностях приобретаемой машины продавцу расскажет сервисная книжка автомобиля. Ее следует попросить у менеджера автосалона.
Первое на что нужно обратить внимание: дата выдачи этого документа и срок гарантии. Получая гарантию у автосалона, покупателю следует уточнить все условия, которые ему придется выполнять. Нужно смотреть условия гарантии, условия обслуживания, чтобы они не оказались кабальными.
Кабальные условия - это слишком частое прохождение технического обслуживания, не должно быть особых ограничений на перечень деталей, которые заменяются по гарантии. Когда машина выбрана, а ее юридическая чистота и техническое состояние не вызывают сомнений, не спешите приступать к оформлению документов. Многие не знают, что в салоне официального дилера, покупая подержанный автомобиль, можно поторговаться.
Скидки предоставляются на автомобили, которые находятся в продаже длительное время. Это можно проверить с помощью ПТС, посмотрев, когда машина была снята с учета. Если этот срок более, чем, полтора года, автосалон естественно будет заинтересован продать авто в кратчайшие сроки по более низкой цене. Автосалон снизит цены и в случае, если покупатель найдет дефекты на кузове машины, или в интерьере салона. Тем не менее на крупную скидку можно не рассчитывать, как правило дилер снизит цену максимум на 1-2 %.
Когда же очередь дойдет до оформления документов, будьте внимательны. Крупные салоны, как правило, заключают договор с покупателем. Клиенту требуется прочитать его как следует, положительным моментом будет, если в договоре есть фраза о том, что автомобиль юридически чистый, не имеет никаких обременений. В этом случае если впоследствии у нового владельца возникнут проблемы с автомобилем, салон можно привлечь к ответственности.
Столкнуться с проблемным автомобилем можно даже в салоне, однако шансы на такую встречу будут минимальны, если вы учтете следующие рекомендации. Так, например, если вы покупаете машину с данными прошлого владельца, помните, что салоны, как правило, не рекомендуют такие автомобили. Изучая паспорт транспортного средства, проверьте дату смены собственников машины и если владельцы сменялись быстро - это лишний повод насторожиться.
Если автомобиль с гарантией - узнайте ее условия. Прежде чем заключить договор поторгуйтесь, а подписывая документы, посмотрите есть ли фраза о том, что автомобиль юридически чист и не имеет никаких обременений.
Самыми надежными автомобилями в мире считаются машины японских концернов. По данным РБК рейтинга и английской страховой компании машины из страны восходящего солнца занимают сразу четыре первых места в списке самых надежных машин возрастом от 3 до 9 лет. Рейтинг составлялся на основе статистики посещения водителями автомастерских.
Как свидетельствует статистика, реже всего в автосервис ездят водители автомобилей MAZDA, чуть чаще приходится ремонтировать хозяевам HONDA, TOYOTA, MITSUBISHI. А единственной не японской маркой, попавшей в пятерку лидеров, стала корейская KIA.
В нашей стране покупать б/у автомобиль хоть в салоне хоть на рынке равносильно рулетке, кому как повезет. И там и там могут подсунуть проблемное авто.
Поддержу мнение Михаила. Лишь ограниченное число автомобильных салонов досконально проверяет юридическую чистоту продаваемых автомобилей. Большинство же автосалонов заинтересовано лишь получением прибыли, не обращая никакого внимания на собственную репутацию.
Иногда подержанный автомобиль, лучше нового (особенно касается нашего автопрома). Не ходите на рынок к перекупщикам. Если вы не очень хорошо разбираетесь в машинах — возьмите с собой знакомого, который больше знает нюансы работы и состояния автомобиля. В салонах тоже можно найти ”убитые автомобили”. Не бойтесь покопаться и осмотреть машину, проехать на ней, посмотреть сервисную книжку. Повыжимайте сцепление (посторонние звуки). На дневном свете, осмотрите покраску автомобиля. Швы, зазоры, двери, стойки, фары, капот, багажник. А лучше, на (СТО), и в ГАИ — проверить юридическую чистоту.
Сейчас начался массовый завоз "утопленников" из европы, по техсостоянию большинство этих машин в идеальном состоянии, а вот электроника и точки соединений обязательно вызовут проблемы через время.
Эти "утопленники" головная боль, достаточно малейшего коротко замыкания, и машина вспыхивает как факел, необходимо с этим бороться, или как на животных ставить клеймо на эти машины.
А я бы кроме японцев, порекомендовала американские автомобили. Сама езжу на Dodge, которому уже 18 лет и, думаю, он еще многих современных (особенно корейцев) переживет. Только при выборе желательно, чтобы машина была произведена для американского рынка, а не для европейского, это понятно по ее VIN-коду. Америкосы, как все нормальные люди, для себя делают лучше, чем для других )).
Про утопленников согласна - это безнадежные больные, не дай Бог, на такого попасть.
Согласна, попадаются даже старые автомобили приличные.Если старые владельцы относились бережно, то состояние у автомобиля вполне приемлемое. Да и от марки очень многое зависит. Только вот, чтобы во всем этом разобраться, сперва не мало ошибок допустишь.
Да если захотеть купить подержаное авто за теже деньги чем наш автомпром то это реально , только нужно серьезно к этому отнестись... помимо знающих друзей есть куча СТО и за небольшую плату они залезут ей прям в душу...а лучший вариант конечно покупка б/у автомобиля у знакомых.....ты видел как машина покупалась 3 года назад как она ездила что с ней было и даже мелкие кузовные проблемы могут быть мелочью по сравнению с многотысячными пробегами или утопленниками из-за рубежа
Просто перед покупкой автомобиля, салон необходимо проверить: наличие лицензии, ознакомится с отзывами посетителями.
Я полностью согласна с предыдущим комментатором. Нельзя покупать автомобиль в неизвестном салоне, в который ты зашел в первый раз. Лучше всего воспользоваться услугами уже проверенного, хорошо зарекомендовавшего себя автосалона по продаже подержанных авто, иначе можно так вляпаться, что потом потратишь вдвое больше на ремонт купленного автомобиля.
Такие автомобили всегда дешевле, а значит - покупатель сразу должен понимать, что и хуже. Обязательно нужно его тщательно проверить до покупки - потом может быть поздно.
Вот как раз машину марки Mazda я бы брать не стала, одни из самых угоняемых автомобилей. Поэтому шанс купить авто в угоне велик. В целом к поддержанным машинам отношусь нормально, особенно, если ты не опытный водитель. Однако, эти автомобили уже не на гарантии, и в случае чего, можно попасть на кругленькую сумму при поломке.
Спасибо за статью, в ней много полезных советов человеку, решившему покупать подержанный автомобиль.
Еще одна статейка как не попасть в просак при покупке поддержанного автомобиля http://wiki.blamper.ru/wiki/pokupka-i-prodazha-avto/pokupka-poderzhannogo-avtomobilya-u-sobstvennika-perekupshchika-ili-v-avtosalone-5205