Осень - не зима, и, казалось бы, особых требований к автомобилю и его владельцу не предъявляет. Тем не менее, если мы сами сменили шлепки на сапоги, а футболку на куртку, то пора позаботится и о железном друге. Кроме того, водителям важно подготовится к смене погоды – фактор ограниченной видимости и скользкой дороги должен отразиться на вашей манере вождения.
Если стёкла запотели
Одна из главных проблем, своего рода первый признак осени, - запотевание стёкол, которое ведёт к снижению обзора. Обязательно проверьте и при необходимости смените воздушный фильтр салона. Осенью лучше пользоваться резиновыми ковриками, они не впитывают влагу и их проще вымыть. Также может помочь избавиться от неприятностей спрей-антизапотеватель.
Снаружи стёкла и зеркала можно обработать средством “антидождь” – это заставит даже мелкие капли скатываться вниз, не оставляя следов. Не экономьте на дворниках, проведите профилактическую замену. За лето резинка грубеет и теряется эффективность при очистке лобового стекла. А если она отойдёт от основы, то может повредиться стекло.
Тормози с умом
При отсутствии АБС не нажимайте резко на педаль тормоза – это только увеличит тормозной путь. Необходимо многократно нажимать на педаль, повышая с каждым разом усилие. При активной езде по лужам нелишней будет “просушка тормозов” (несколько раз легонько притормозите, чтобы колодки и диск разогрелись). Будьте осторожны в местах, где лежит много опавших листьев, - здесь сцепление с дорогой очень плохое и возможен занос при резких маневрах.
Ямщик, не гони лошадей
Даже неглубокие лужи на определённой скорости автомобиля могут являться одной из главных причин аварий осенью. Между поверхностью дороги и покрышкой образуется так называемый водяной клин, когда вода попросту не успевает выходить из-под протектора и образуется плёнка, по которой колёса начинают скользить. Перед форсированием водных преград снижайте скорость. Если же вы ощутили, что автомобиль перестал слушаться, то необходимо отпустить акселератор и по возможности выровнять руль.
Перед прохождением поворотов рекомендуется сбросить скорость. При выходе из поворота на переднеприводном автомобиле добавляйте скорость, а на заднеприводном продолжайте сбрасывать.
Ёжик в тумане
Во время тумана необходимо учитывать, что происходит искажение видимости, и расстояние между объектами кажется в полтора-два раза большим, чем это есть на самом деле. Для улучшения обзорности и обозначения себя на дороге нужно включить ближний свет или противотуманные фары даже в светлое время суток.
Очень познавательно и я, как новичок, уже беру несколько советов на вооружение, потому что стекла действительно запотевают и плюс дождь вообще как в полуслепой едешь.
Лично мне осень создаёт не мало проблем, ровно как и моей машине, поэтому данная статья для меня настоящая находка.
Вот только вы двое и будете наверное всё это соблюдать. Остальным водителям по моему всё это до лампочки. С каким удовольствием они проезжают на скорости по луже, чтоб окатить очередного прохожего.
Как ни странно, вы правильно заметили. И это касается не только езды по лужам, где размокшие листья способны сильно уменьшить сцепление с дорогой. Вот вчера был довольно-таки густой туман утром. И что же? Добрая половина встречных водителей даже не озаботилась тем, чтобы включить противотуманки или ближний свет!
Осенью лучше автомобиль побольше оставлять в гараже, и тогда он прослужит дольше. А не кидать во дворе под дождём.
Все наоборот говорят, что лучше пусть машина стоит на улице, чем в гараже. Хотя у кого какие условия, если гараж рядом, то можно и в гараж.
Полезные, а главное - своевременные советы, может, кому-то именно они помогут не влипнуть с непривычки в неприятности.
Обработка стекол "антидождем" очень помогает осенью. Щетки можно включать в медленном режиме, а в моросящий дождик и вообще не использовать. Если машину окатит водой встречный грузовик, то эта грязная водица попросту стечет, не нужно останавливаться и под дождем вручную очищать боковые стекла.
Началась осень, а вместе с тем сезон опасной езды тоже открылся, нужно быть предельно внимательными на дороге.
Не стоит оставлять без внимания и тот факт ,что вы на дороге не одни , и не все вовремя меняют резину , или обрабатывают стекла от запотевания.Так что в первую очередь нужно быть предельно внимательным самому.
Lexa3819, вред для автомобиля, который стоит в гараже, не заключается в близости самого гаража. Там проблема в другом: у гаража должна быть хорошая вентиляция и тогда все будет отлично! Тк, если у гаража плохая вентиляция, то загнав туда мокрое авто, сразу повышается влажность помещения и влажность долго остается высокой, а значит ускоряются коррозийные процессы. Да и грязь, собранная на авто быстрее сохнет на ветру...
По поводу средств от дождя для стекол: видимо, не все производители честны, поэтому качество может хромать. Были случаи, что люди наносили эти средства, капли стекали сами без дворников, но при использовании дворников (всякое ж в жизни бывает), остаются белые разводы...
Ещё частенько осенью асфальтированная дорога при пересечении с грунтовой покрывается тонким слоем грязи. Возможен занос. Лучше заранее снизить скорость.