Какие ошибки совершают водители при ночном вождении

Нередко от водителей можно услышать: «Дорога была знакомая, скорость не превышал и внезапно…». Какие опасности поджидают автомобилистов в темное время суток и какие ошибки могут стать потенциальной причиной аварии ночью? Рассмотрим все подробно.

Недооцененная опасность сумерек

Одну из наиболее распространенных ошибок при езде водители массово совершают даже не около полуночи, а еще только когда настают сумерки – на рассвете или, наоборот, на закате солнца. В это время суток у многих автомобилистов создается ощущение ложной уверенности, что уже/еще достаточно светло и водители ездят так же смело и порой беспечно, как и днем. Вот здесь и скрывается опасность.

В сумерки освещенность довольно низкая (про это отлично известно фотографам, которые по этой причине снимают в предзакатное/предрассветное время со штатива). Помимо этого, при такой освещенности эффективность огней автомобиля уменьшается, из-за чего в частности и снижается видимость.

Рекомендации по езде в сумерки довольно просты: необходимо соблюдать разрешенную скорость, увеличить расстояние до движущегося впереди транспорта и с особой внимательностью наблюдать за дорогой.

Больше света не всегда хорошо

Разумеется, что чем дальше светит оптика, чем больше она захватывает дорогу по ширине, тем лучше. Но пользоваться фарами также необходимо с умом. Дальний свет может слепить движущегося по встречной полосе водителя, из-за чего он некоторое время будет видеть только сплошное пятно белого света – это и может стать причиной фронтального столкновения. Так, если вас ослепили, следует остановиться и включить аварийную световую сигнализацию.

Имеются общепринятые правила использования дальнего и ближнего света. Как только вы сближаетесь со встречным автотранспортом, необходимо переключиться с дальнего света на ближний. Если водитель встречного транспорта не поступил также, следует принять крайнее правое положение и взгляд также перевести туда.

В ситуации, когда вас ослепляет дальним светом движущийся позади транспорт и его водитель никак не откликается на ваши просьбы его переключить «миганием» стоп-сигналами, разумнее будет позволить этому автомобилю обогнать вас и старайтесь при этом не смотреть в зеркала.

Когда хотите обогнать вы, то, как только сравняетесь с авто, выберите ближний свет, дабы не ослепить водителя. Во время обгона, сравнявшись с обгоняемым транспортом, снова выберите дальний для того чтобы дорожное полотно хорошо освещалось. Если происходит наоборот и обгоняют вас, также необходимо перейти на ближний свет, когда авто сравняется с вашим транспортом.

Особую бдительность проявите на подъеме, ведь при приближении к его пику существенно увеличивается риск быть ослепленным движущимся по встречке транспортом.

Борьба со сном

Про то, как опасно уснуть за рулем, как вести себя, если чувствуете, что устали и вас одолевает сон, подробно вещают еще в автошколах, но в реальности все обстоит так, что все эти советы вылетают из памяти многих автомобилистов сразу, как только они получают права.

А ведь если вас в темноте в пути валит сон так сильно, что в тяжелеющие веки впору вставлять спички – не стоит усердно с ним бороться. Это может привести к непоправимым последствиям. Ни ведро кофе или лошадиная доза энергетиков, ни различного рода хлопки или щипки не смогут заменить пусть и непродолжительный сон. Энергетический напиток хоть может и не позволит сну сморить вас, но при этом он не добавит такой необходимой при ночной езде концентрации внимания.

А потому, если вас «рубит» поспать, то лучше остановиться и немного вздремнуть. Врачи уверяют, что даже пятнадцатиминутный сон способен взбодрить человека на ближайшие два-три часа.

Соблюдай дистанцию!

Человеческое зрение устроено так, что в ночное время суток люди видят в разы хуже, нежели днем: уменьшается угол зрения, падает цветовое восприятие, становится хуже периферическая обзорность. Из-за всего этого в сумме оценить обстановку на дороге ночью намного сложнее, при этом также уменьшается скорость реакции.

Рекомендации здесь просты: смеркается, наступает ночь – уменьшаем скорость, и что наиболее важно – увеличиваем расстояние до впереди идущего транспорта. И помним, что правильно оценить дистанцию ночью гораздо более сложно.

Это же относится и к боковому интервалу. В ночное время суток с движущимся по встречной полосе транспортом необходимо разъезжаться с большим запасом, чем в дневные часы, т.к. автомобиль может везти заходящий за габариты груз, который впотьмах можно просто не заметить.

Грязь - это не только неэстетично

В светлые часы «затонированная» грязью светотехника, вероятнее всего, не приведет к аварии и даже не создаст аварийную обстановку. Максимум только привлечет к себе внимание гаишника, да и то лишь в процессе рейда «Чистая машина». Совсем по-другому дело обстоит в ночное время. Загрязненные колпаки передней оптики существенно снижают их светопропускание и соответственно «дальнобойность». Оптимально когда ближние огни освещают дорогу на сорок-пятьдесят метров вперед, а в режиме дальнего света – приблизительно на сто метров.

Самым лучшим решением для очистки оптики стали специальные «фароомыватели», но производящие их компании были вынуждены прекратить их выпуск из-за ввода строгих требований по безопасности автомобилей для пешеходов. Современные «дворники» для фар на практике потребляют невероятное количество омывательной жидкости, и при этом все равно остается потребность в их ручном протирании. Делать это требуется каждый раз, когда возникает даже небольшое ощущение, что фары стали освещать хуже.

Данный совет может показаться банальным, но обратите внимание, как много автомобилей, особенно при плохой погоде, ездит с полностью залепленной грязью оптикой. При этом даже внимательный к своей машине владелец, как правило, не следит за чистотой передних фар. А ведь «ухаживать» требуется и за задней светотехникой: ночью удар в корму может привести водителя и пассажиров к не менее печальному результату, нежели лобовое или боковое столкновение.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 25.05.14.
Эту страницу просмотрели 7061 раз
А что еще вы можете сказать о ночной езде?
27 мая 2014 в 12:26
общается ещё в 5 темах

К сожалению, эта тема неоднократно поднималась и обсуждалась, однако, проблемы на дорогах, особенно в ночное время, полностью решить нельзя. Всегда будут присутствовать факторы, которые будут негативно влиять на бдительность водителей! 

27 мая 2014 в 12:29
ездит на Chevrolet
(отзыв) и общается ещё в 23 темах

Самое страшное для водителя ночью - заснуть на дороге во время движения.  Бороться с этим нельзя ни как, нужно останавливаться и спать, хотя бы 15 минут. 

27 мая 2014 в 12:34
общается ещё в 155 темах

Одной из самых больших ошибок водителей хоть при дневном, хоть при ночном вождении является игнорирование ремня безопасности!

27 мая 2014 в 13:25
общается ещё в 10 темах

А я вообще не могу преодолеть страх езды ночью. Вот днем - ничего не страшно, а как только дневной свет пропадает - все, паника у меня...

27 мая 2014 в 14:26
общается ещё в 102 темах

Превышение скорости  при движении в ночное время характерно для многих водителей, что естественно иногда приводит к плачевному результату. Так, что на дороге нужно быть предельно внимательным и осторожным всегда! Не превышать скорость и соблюдать дистанцию!

28 мая 2014 в 12:06
ездит на Audi
(отзыв) и общается ещё в 37 темах

В темное время суток на современном автомобиле можно ездить, практически, с такой же скорость, как и днем. Солюдать правила, быть толерантным на дороге, держать безопасную дистанцию нужно всегда. Зеркала заднего вида оснащено специальной опцией гашения яркости света фар. едущего позади автомобиля. Яркость освещения дороги ксеноновыми фарами ближнего света абсолютно достаточна для безопасного движения на привычной скорости. Дальний свет фар следует использовать лишь тогда, когда дорога абсолютно пуста и, конечно же, вовремя выключать их при появлении встречных автомобилей.

28 мая 2014 в 12:08
общается ещё в 119 темах

Я считаю, что ночью нужно ехать осторожно и не спеша. Также  лучше всего перед дорогой выспаться и не быть сонным.  Если нужно ездить сутками по работе, то  все равно ночью необходимо хотя бы немножко поспать!

28 мая 2014 в 12:44
общается ещё в 21 теме

Ночью водители теряют бдительность особенно на трассе,  это и есть главная их ошибка, никогда нельзя расслабляться, особенно ночью когда хочется спать.

28 мая 2014 в 12:54
общается ещё в 9 темах

А для меня самое большое неудобство в темное время суток, это дальний свет фар на больших машинах. У меня седан и при моем росте 1,65 большие машины (джипы) светят прямо  в глаза. Уважаемые водители джипов пожалуйста, переключайтесь на ближний свет. Спасибо.

5 октября 2014 в 13:00
ездит на Mazda
(отзыв) и общается ещё в 107 темах

Ночь езжу за рулем не часто, но когда случаются ночные поездки, чтобы не заснуть я себя начинаю щипать. Мне помогает. В сумерках стараюсь быть предельно внимательной и осторожной, снижаю скорость.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Невзирая на огромное число жалоб на дорожные смеси, российские автовладельцы так и не смогли повлиять на состав и равномерность использования реагентов на отечественных дорогах


15 декабря 2014 / Комментарии 14

В этой статье пойдет речь не о новейших разработках инженеров и не о пьяном водителе. На автопилоте ездят многие автомобилисты


20 мая 2014 / Комментарии 17

Не секрет, что на дорогах полно злоумышленников. Давайте поговорим о том, как обезопаситься от дорожных подстав


17 ноября 2013 / Комментарии 39
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти