В этой статье мы поговорим о том, как выбрать подержанный автомобиль, на что обратить внимание и какие узлы и элементы проверить. Вот, что вам необходимо сделать:
- соотнесите вертикальные зазоры между дверьми и крыльями правой и левой стороны автомобиля;
- сопоставьте горизонтальные зазоры (правый с левым) капота и крышки багажника автомобиля;
- откройте все двери, капот и багажник, внимательно осмотрите, чтобы не было ржавчины;
- помните: под капотом места соединения крыльев с кузовом и силовые компоненты кузова обязательно должны быть прямыми, на них не должно быть следов сваривания;
- помните: в багажнике вы должны поднять коврик багажника и, если есть такая возможность, снять боковые и заднюю обшивку. Не забывайте, что пол багажника обязан быть ровным, ниша, предусмотренная для запасного колеса, должна быть без всяких следов ремонта. На задних крыльях автомобиля изнутри ни в коем случае не должно быть следов ремонта или сварочных работ. Задняя панель автомобиля должна быть ровной.
Вид лакокрасочного покрытия подержанного автомобиля
- проводите тщательный осмотр только чистого автомобиля;
- соотнесите цветовые оттенки всех составных частей кузова машины;
- посмотрите на свет на горизонтальные и вертикальные поверхности автомобиля и убедитесь, что отсутствуют небольшие по размеру вмятины, крупинки пыли, и тому подобное;
- если на кузове автомобиля вы видите царапину, взгляните вглубь ее – там обязан быть грунт или цинк, но никак ни шпатлевка.
Состояние двигателя подержанного автомобиля
- двигатель обязан быть чистым (вообще, а не вымытым перед осмотром машины);
- обязательно осмотрите двигатель, проверьте, что масло не течёт;
- после того как двигатель поработает около трёх минут, не забудьте осмотреть асфальт под капотом;
- заводиться двигатель автомобиля должен сразу, это должно занимать три-пять секунд, не более того;
- также не забудьте проверить холодный пуск, который обязан держать повышенные обороты до тех пор, пока не прогреется мотор;
- посмотрите на двигатель – он должен работать ровно, при этом не вибрировать;
- звук должен напоминать тихий шелест, не должно быть слышно никаких посторонних стуков;
- во время резкого нажатия на педаль газа не должно быть никаких провалов в наборе оборотов двигателя автомобиля;
- если что-то из перечисленных пунктов работает или выглядит иначе – нужно пройти дальнейший осмотр с помощью профессионалов.
Состояние подвески подержанного автомобиля
- лучше всего поднять автомобиль на подъемник и показать машину в автосервисе;
- попробуйте покачать переднюю и заднюю часть машины. Если раскачивается, подобно пружине – это знак изношенности амортизаторов.
Желаем вам удачи в покупке подержанного автомобиля.
Спасибо все ясно и понятно, давно искал статью подобного образа, надеюсь, сейчас не попадусь на ведро с болтами. Вот только не могли бы вы разъяснить смысл подпункта: "После того как двигатель поработает около трех минут, не забудьте осмотреть асфальт под капотом". Там не должно быть лужи или чего? К примеру если работает кондиционер в любом случае с него будет капать конденсат. А в остальном все отлично, спасибо.
Определить вещество на асфальте под капотом можно по цвету и запаху. Включать кондиционер на три минуты лишено смысла
Четкий обзор по данной проблематике. Надо свою старушку проверить - nissan terrano 2002.
К предыдущему комментарию Андрея: капли под машиной это подтек с движка или с кондиционера. Смотрите на консистенцию и запах, а потом и на сам движок. Проверьте трубки и внешний вид двигателя.
Как раз собираюсь купить подержанный автомобиль, так что попробую воспользоваться всеми советами, которые вы дали в этой статье.
Также нужно посмотреть на маркировку на стеклах, она должна быть одинаковая и взглянуть на капот с внутренней стороны, на нем должно быть следов от масла или охлаждающей жидкости.
Состояние двигателя покупаемого автомобиля можно оценить по маслу на щупе. Прогретый двигатель нужно выключить и вытащить щуп. Масло на щупе не должно быть загустевшим и собираться комками.
Самостоятельно практически невозможно проверить насколько исправен двигатель. Я один раз приобрел Субару. По всем признакам все отлично. Километров 200 отъездил, повалил черный дым. В сервисе сказали, что насыпали присадок. Так что перед покупкой - точно к специалистам.
Спасибо авторам! Отличная и нужная статья и комментарии.
Хотелось бы добавить от себя.
Трудно определить (особенно в летнее время) при покупке автомобиля состояние генератора.
Совет:
Очень простой способ это сделать – снять клемму с аккумулятора при рабочем двигателе. Если автомобиль глохнет – то генератор плохой, скорее сломанный.
Александр, Хотел бы добавить к вашему комментарию. Еще можно проверить состояние двигателя по выхлопной трубе-она должна быть чистая и не замасленная в противном случае, двигатель берет масло и "жить" без ремонта, ему осталось не долго.