Именно осень большинство автомобилистов называет не самым любимым временем года. Вызвано это непредсказуемостью погоды и, разумеется, постоянными дождями, которые значительно усложняют езду.
Дожди неприятны не только из-за того, что на дороге снижается видимость, но и потому что ухудшается состояние дорожного покрытия, а также возможность авто передвигаться. Уже после нескольких ежедневных дождей и покрытия дороги опавшей листвой асфальтированное шоссе становится буквально катком.
Особую осторожность надо соблюдать в течение первых нескольких часов после начала непогоды. Даже на лучшем покрытии проезжей части скапливается песок, пыль и остатки ГСМ, которые намокнув, становятся незаметной грязью.
Между шинами и дорогой этот слой грязи не менее скользкий, чем смазка. А потому необходимо снижать скорость очень плавно, а также избегать резкого торможения и маневров. Спустя какое-то время дождь смоет грязь, после чего движение будет безопаснее.
Если вы хотите остановить авто, то тормозить необходимо плавно и заблаговременно. Благодаря этому водители автотранспорта позади вас смогут своевременно среагировать на ваш маневр и также снизить скорость.
Не стоит пользоваться в дождь круиз-контролем, т.к. во многих моделях данная опция не приспособлена для езды в дождливую погоду. Авто будет считать, что движется по сухой дороге из-за чего может быть потеряно управление.
Опасайтесь больших луж, под ними нередко скрываются большие выбоины, открытые канализационные люки, вязкая грязь, булыжники и пр. Также лужи могут вызвать такой неприятный эффект как аквапланирование.
Знайте, что дальний свет не подходит для езды в дождливую погоду – он отражается от капель дождя и слепит. Идеально в дождь пользоваться противотуманными фарами.
Если вы попали под такой сильный дождь, что из виду теряется впереди идущая машина, то лучше все же остановиться и переждать непогоду. В таком случае обязательно включите «аварийку».
В дождливую погоду старайтесь держаться подальше от грузовиков и автобусов, т.к. в дождь из-под их крупных колес нередко летит большое количество грязи, которая при попадании на лобовое стекло может лишить вас видимости.
Если вы ощущаете, что ваше авто заносит, то не выкручивайте руль и не нажимайте резко на тормоз. Достаточно просто перестать давить на газ и медленно нажать на педаль тормоза.
Во время дождя снижается видимость, а потому будьте особо внимательны к пешеходам и различным препятствиям, например, сломанным деревьям или веткам. Разумно рассчитывайте скорость движения исходя из погодных условий.
Еще одной неприятностью могут стать мокрые тормозные колодки. Если это все же случилось, то чтобы их высушить достаточно слегка нажимая на тормоз проехать небольшое расстояние.
Автомобилистами, умеющими ездить в дождливую погоду, не рождаются, но если приложить немного упорства и желания, то вы вполне можно овладеть этим мастерством.
Сильный дождь лучше уж переждать, если не очень хороший водитель. Ведь аварии именно из-за этого и случаются - самоуверенности водителя. Отличные правила при дождливой погоде.
Не всегда есть время, когда нормализуется погода, например рожает жена, или опаздываешь на самолет - тут как бы можно вызвать такси, но от куда мы знаем, какой опыт у водителя такси...
Правила-то отличные, да только вот нашим торопыгам законы и правила не писаны. Пойдут на обгон и в дождь, и в туман, не обращая внимания на то, что тормозные колодки мокрые, а дорога скользит, как в гололед.
Здесь наверное еще нужно упомянуть о таком явлении, как "водяной клин" когда ты на большой скорости въезжаешь в лужу или участок дороги покрытый толстым водяным слоем, при этом авто начинает затормаживать (словно кто-то схватил сзади), а руль выворачивает в стороны (ту, в которую был небольшой поворот руля) - необходимо не забывать, что нужно руль держать крепко, быть осторожными с педалью тормоза.
Большинство аварий на мокрой дороге из-за самоуверенных водителей, которые говорят: я умею и знаю как ездить.
Самая опасная обстановка особенно для новичков. Я в свое время, прошел курс по экстремальному вождению, что хоть как то помогло мне адаптироваться и привыкнуть к данному виду вождения.
Вот это самое хорошее дело. Чем больше практики и знаний, тем увереннее чувствуешь себя на дороге. Но все таки осенний дождь и липкий хлопьями снег не люблю. Видимость ноль, не поездка, а выматывание нервов.
Не согласен с автором, что при заносе нужно давить на тормоз, всё зависит от ведущего привода, если машина не нашпигована электроникой ситуацию можно усугубить, а так советую не экономить на покрышках и смотреть прогноз погоды, если поездка намечается дальняя.
В дождливую погоду плохая видимость, плюс асфальт очень скользкий, поэтому в такую погоду лучше не выезжать.
Я вообще стараюсь не ездить в сильный дождь, если только кровь из носа нужно куда то поехать, все таки дождь, или даже ливень запросто может стать причиной аварии, а тем более если мало опыта вождения в такую погоду, то лучше не соваться на дорогу :)
Я советую всем неопытным водителям ездить на автобусе, когда на улице идет дождь. Таким образом удастся избежать аварии.
Ваш совет из категории "Крайности". Что тогда делать водителям, например в Лондоне, где постоянно идет дождь? Катаясь на автобусе опыта вождения, не прибавится. В дождевую погоду все водители должны быть боле собраны, держать дистанцию и соблюдать скоростной режим. А опыт, это наживное. Всем удачи на дороге.
Согласна, небольшой багаж знаний не помешает новичку. Но, ситуации непредсказуемы, сегодня солнышко, а завтра буря с кирпичами. И для полного счастья в такую погоду у кого-то из домашних разболится зуб, к примеру. И что? А ничего. Придется ехать в аптеку, по пути получишь маленький опыт.
А августе ехала по трассе под проливным дождем несколько часов, видимость почти нулевая, края дороги даже почти не видно было. Дождь начался внезапно, останавливаться и пережидать ливень было некогда, держалась за впереди идущими машинами, вот так потихонечку доехала до места назначения.