Последние премьеры «Хундая» вызывают у ведущих автопроизводителей «шок и трепет». Легендарный руководитель «Фольксвагена» Фердинанд Пих на вопрос о том, кого из производителей автомобилей он считает потенциальной угрозой благополучию VW, ответил прямо - Hyundai!
Неудивительно, ведь за последние пять лет у корейцев дела идут просто замечательно. Что ни модель — то бестселлер!
Новинка сезона — компактный хэтчбек Hyundai Getz. Хорошее название для такого автомобиля, не правда ли? Кстати, на некоторых рынках он называется еще забавнее – Click. Под стать названию и внешность автомобиля. Красив или нет - это решать покупателю. Мы скажем, что машина получилась очень видная и гармоничная: она не стесняется быть маленькой и не пытается подражать моделям более высокого класса.
У Hyundai Getz свой, особый стиль. Выглядит он вполне по-европейски. С таким дизайном машину легко принять за немецкую или японскую модель, потому что корейцы ранее ничего подобного не делали. Хотя нужно заметить, что большинство последних моделей Hyundai также достойны премии за дизайн кузова - взять хотя бы Santa Fe или красивейший Coupe.
Внутри машина столь же интересна, как и снаружи. Стиль оформления очень неплох, хотя к качеству материалов у избалованного современного покупателя могут возникнуть претензии. Пластик с виду весьма качественный, но на деле он довольно жесткий, гулко отзывающийся на удары. Особенно «экономичны» те части интерьера, которые не видны в обычных ситуациях - снизу панели, на нижних боковинах дверей и т.д. Впрочем, претензий к качеству оформления нет. Все зазоры минимальные, панели плотно подогнаны друг к другу и не «дышат», как у большинства российских моделей.
Не придерешься и к взаимному расположению органов управления.
Долго регулировать сиденье и рулевую колонку не нужно, так как практически с первого раза находишь наиболее удобное положение.
Пространства в салоне достаточно для четырех пассажиров, а вот пятый, пожалуй, будет лишним. Для сидящих сзади наличие третьего создает определенный дискомфорт - тесновато в плечах, да и ноги этому «лишнему» девать некуда.
Кстати, если спереди сидят весьма «габаритные» товарищи, то спинка переднего кресла может упираться в колени сидящих сзади. В нормальном же положении за передними креслами остается небольшой, буквально сантиметров пять-шесть, зазор. Пассажиров высокого роста рекомендуется размещать спереди, потому что сзади «великанам» от 1,8 метра делать нечего — они будут упираться головой в потолок.
«Хундай Гетц» выпускается в двух вариантах — с трехдверным или пятидверным кузовом типа «хэтчбек». Базовая версия «Гетца» оснащается 1,1-литровым 62-сильным мотором, который сочетается только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Следующим по мощности является мотор объемом 1,3 литра с тремя клапанами на цилиндр, развивающий мощность 82 л.с. Для него, помимо «механики», предлагается также и четырехступенчатая автоматическая трансмиссия.
Ну а топ-версия имеет под капотом 105 «лошадей», «снятых» с 1,6 литра рабочего объема. Этот двигатель может сочетаться как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Есть и дизельная версия — как же без нее, когда вся Европа на машинах с таким мотором ездит. Для «Гетца» предлагается 1,5-литровый 3-цилиндровый турбодизель по четыре клапана на цилиндр с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Максимальная мощность — 80 л.с., а пик крутящего момента (182 Нм) достигается уже при 2000 об/мин.
Таким крутящим моментом не может похвастаться ни один из бензиновых моторов — максимум, что они могут предложить, так это 143 Нм у 1,6-литровой версии. Правда, это вовсе не означает, что дизель динамичнее: у него разгон до «сотни» занимает 14 секунд, в то время как средняя по мощности 1,3-литровая бензиновая модификация разгоняется за 11,5 секунды. Не факт и то, что турбодизель будет удобнее в управлении.
Несмотря на то, что пик крутящего момента у этого мотора приходится на низкие обороты, характерный для современных «коммон-рэйловских» двигателей «провал» в диапазоне 1000–1900 об/мин может оказаться слишком заметным. А вот в чем дизель будет иметь глобальное преимущество, так это в экономичности — его средний расход составляет 5 литров на 100 километров.
Но хватит рассуждений, пора и за руль. Посадка на водительское место, равно как и на любое другое, не вызывает трудностей. Широкие дверные проемы и относительно высокое расположение кресел позволяют не «падать», а именно садиться. Сиденья, особенно передние — просто класс! Без малейшего намека на боковую поддержку, но зато очень комфортные и «правильные» по анатомическим параметрам — посадка получается одновременно и комфортной, и правильной с точки зрения удобства управления автомобилем.
Ну что, в дорогу...
Включаем «драйв», отпускаем педаль тормоза, и «Гетц» медленно начинает разгоняться. Двигателя, пока он работает на холостых или низких оборотах, в салоне практически не слышно. Когда машина катится, то едва уловимое «жужжание» мотора перебивается шумом качения шин. Но так продолжается только до тех пор, пока мотор не выходит в зону средних оборотов — вот тогда его звук отчетливо проявляется в салоне. И при отсутствии штатной аудиосистемы, как на протестированном нами экземпляре, это превращается в настоящую проблему.
На разгоне, да и просто при движении с высокой скоростью, обороты двигателя вполне можно распознавать на слух — тахометр здесь и не нужен. На 2000 об/мин он слегка «урчит», ближе к четырем тысячам начинает нудно «жужжать», а на высоких оборотах — «звенеть».
Впрочем, вполне возможно, что нам шум двигателя так не понравился из-за «автомата». Ведь именно из-за автоматической трансмиссии двигатель практически все время работает в диапазоне средних оборотов, поэтому его звук проникает в салон. На «механике» все это не столь выражено: «выкрутил» мотор, разогнался, теперь можно включить высшую передачу.
Но пенять «автомату» за недостойное поведение мотора мы не станем, потому что четырехступенчатая АКПП, установленная на «Гетце», очень неплохо справляется со своими обязанностями. И если учесть, что в ней нет ни новомодных адаптивных программ, ни «ручного» режима, то настройки данного агрегата можно признать близкими к идеальным.
Переключения — очень мягкие, и если бы не меняющаяся тональность звука двигателя, угадать момент смены передачи было бы практически невозможно. Правда, если ехать поактивнее или если вдруг понадобилось резко ускориться со средней скорости, переключение «вниз» происходит заметно резче, чем ожидаешь. И времени все это занимает довольно много: сначала «топнул» по педали, машина на секунду «упирается», ожидая, пока АКПП переключится «вниз», а затем, спустя еще секунду, следует мощный рывок вперед.
На низкой скорости, когда «автомат» переключается со второй на первую передачу, рывок получается довольно внушительным — эту особенность можно использовать для обгона тихоходного транспорта на узких дорогах, ведь на первой передаче «Гетц» разгоняется почти до 60 км/ч, а на второй - почти до 90 км/ч. Правда, если вы будете обгонять, то педаль газа нужно все время держать выжатой до упора. А если отпустите, то «автомат» быстро переключится на более высокую ступень, и тогда динамика разгона резко снизится.
Правда, для 105-сильного автомобиля «Гетц» разгон в любом случае получается сравнительно медлительным. Виновник — «автомат». Он плавно работает, но все его четыре ступени очень сильно «растянуты» для того, чтобы обеспечить низкое потребление топлива. Так что если хотите динамичный автомобиль, Hyundai Getz нужно покупать с механической КПП - данная версия разгоняется до 100 км/ч всего за 9,6 секунды!
Плавность хода вполне нормальная для этого класса. Едешь по хорошей дороге — сплошь положительные впечатления. И подвеска довольно мягкая, и вибраций немного. Но если приходится передвигаться по «направлениям» местного значения, не видавшим ремонта с момента развала СССР то с языка, то и дело срывается «крепкое» словцо.
Машина очень болезненно, ввиду малой снаряженной массы, реагирует на большие колдобины и ямы — подвеска по возможности демпфирует колебания, но удары все же передаются на кузов. Машина начинает раскачиваться, и к тому же каждый удар имеет свою «акустику» — задняя подвеска информирует о нем глухим звуком.
Очень понравилось рулевое управление — похоже, «Гетц» имеет такие же «драйверские» настройки, как и «Акцент», весьма почитаемый активными водителями. На пухленькое рулевое колесо со скользким ободом передается необходимый набор информации о положении ведущих колес и их сцеплении с покрытием — в поворотах так и тянет «пошалить». Правда, после первого же крутого виража, пройденного на высокой скорости, пассажиры начнут протестовать - Getz кренится весьма ощутимо, заставляя их цепляться за поручни. Но едет он все равно просто классно!
Что еще сказать о «Гетце»? Машина получилась очень неплохая: красивая, вместительная, удобная. Хорошие и тяговитые двигатели, просторный салон и достаточно большой багажник, известное уже всем корейское качество сборки — в сочетании с «корейской» же ценой этот автомобиль вполне способен стать бестселлером любого рынка.
При общих положительных оценках Getz не особо приспособлен для большинства российских дорог. Даже поездка на этом автомобиле в городских условиях зимой вряд ли станет комфортной.
Отличная машина. Эта компания умеет делать просто шикарные автомобили с красивым дизайном и вместительным салоном. Хорошая управляемость тоже говорит о многом.
Это довольно комфортный автомобиль, который отлично подойдет для городских поездок. А еще он экономный. Заметил, что его часто покупают женщины.
Мне давно нравится эта машина, она экономична и в тоже время достаточно мощна, не уступает своим аналогам.
Вполне нормальный автомобильчик для семейных нужд , хорош для поездок по городу, небольшой, удобный, маленький расход.
Автомобиль и вправду не плохой, но есть некоторые нюансы. Из минусов я бы выделил довольно жесткую подвеску, как для наших дорог и большой расход топлива, как для такого компактного авто. А так в остальном хорошее, современное авто.
Ну это явно бюджетный автомобиль. Если брать интерьер внутри, то похож на Ладу Калина, вот сравните фото, один в один.
Прочел обзор и еще раз убедился, что хотя Getz и не плохая машина, (в варианте 1.6 с МКП) но при наличии такой линейки как i 20, 30 и 40 эксплуатировать бренд Getz без должного рестайлинга уже незачем. Скажем "старичку" спасибо и отправим на покой.
Кому как, а мне GETZ очень даже нравится! Это сугубо городская машинка, маленькая, удобная и экономичная. Как бы я не был патриотичен, но Гетс будет по лучше новых ВАЗ. У меня коллега по работе уже несколько лет ездит на Гетсе. Ему нравиться. Единственные недостатки - низковат и с запчастями проблемы. То, что низковат, это не вина Гетса, а просто нет нормальных дорог. А запчасти - регион такой - провинция. В остальном тихий, экономичный и более мягкий, чем многие другие хэтчбеки. У него двигатель 1.3 и механика. Бензин ест около 6 по трассе и 7-10 в городе (зимой). 1.3 вполне хватает для такой машинки. Больше не надо.
К Getz испытываю особые чувства, это мой первый автомобиль. Компактный городской автомобиль, с невысокой стоимостью обслуживания, сравнительно низкой стоимостью страховки и за приемлемую цену. С Ладой Калиной сравнивать, я бы не стала, только если Вы хотите сделать комплимент Ладе!