Когда в далеком 1994 году японская компания учредила класс компактных кроссоверов, она даже не могла предположить, что это просто Клондайк. С тех пор рынок легких внедорожников развивается огромными темпами, а во главе по-прежнему остается пионер класса - кроссовер Toyota RAV4, за двадцать лет существования которого, было продано более 4,5 млн. штук.
На территории России, граждане которой очень уважают продукцию «Тойоты», в течение прошлого года было реализовано 27 000 РАВ4 третьего поколения. А уже в текущем году должно появиться в продаже четвертое поколение автомобиля, который получит новые экстерьер и интерьер, специальную комплектацию для РФ, а также впервые в истории – турбированный дизельный двигатель.
Экстерьер
Toyota RAV4 образца 2013 года позаимствует некоторые дизайнерские решения у Yaris и Camry, но больше всего она возьмет у компактвэна Verso. Дизайнеры современной Toyota видят свой новый автомобиль с массивным передним бампером и большой плоскостью задней двери, что придает машине массивности.
Рельефный профиль, переходящий в задние фонари выглядит просто отлично, а массивные бока визуально облегчает подоконная линия, взмывающая вверх.
Несомненно, дизайнерские элементы, позаимствованные у Verso и Yaris, позволяют идентифицировать Тойота РАВ4, однако автомобиль по-прежнему выглядит несколько скучновато. Да и два предыдущих поколения сложно назвать шедевром дизайна.
Более того, разработчики теперь решили вообще отказаться от трехдверной модификации, которая добавляла RAV4 шарма.
Интерьер
Но если внешность авто еще сможет послужить полотном для развития дизайнерской мысли, то в салоне все намного лучше. Впервые появившаяся в третьем поколении V4 двухэтажная консоль получила весьма интересное развитие.
В салоне появился качественный пластик, кожаная отделка и вставки «под карбон». Комплектация тоже отличная: датчики дождя и света, круиз-контроль, подогрев сидений, удобный многофункциональный руль и мультимедийная система с крупным сенсорным дисплеем. Четвертое поколение RAV4 выглядит очень богато по сравнению с предшественником.
Оснащение
Россия стала единственной страной, для которой компания приготовила модификацию с 2,5-литровым мотором, 6-ступенчатой АКПП и полным приводом.
В нашу страну этот автомобиль поставляется исключительно в топовых версиях «Престиж Плюс» и «Элеганс Плюс». Во второй модификации доступны кожаные кресла, водительское сидение оснащено электрическими регулировками, есть электропривод двери грузового отсека, бесключевой старт мотора и доступ в салон, двухзонный климат-контроль и ксенон. А версия «Престиж Плюс» ко всему вышеперечисленному предлагает покупателю еще и систему мониторинга слепых зон, автопереключение с дальнего на ближний свет, оповещения о смене полосы движения. А в качестве опции можно докупить мультимедийную систему с голосовым управлением и навигацией Toyota Touch & Go Plus.
Справа на приборной панели помещен топливомер, а на авто с МКПП слева находится подсказчик переключений.
6,1-дюймовый TFT дисплей с камерой заднего вида и двухзонный климат-контроль устанавливаются во всех комплектациях кроме «Стандарт» и «Стандарт Плюс». А кнопочный пуск двигателя и система бесключевого доступа будет присутствовать в RAV4, начиная с версии «Элеганс».
В легкодоступном углублении в нижней части центральной консоли находится кнопка Sport, позволяющая активировать спортивный режим, а версии с АКПП получат еще и кнопку Eco, две 12-вольтовые розетки, входы USB и AUX, а также клавиши двухпозиционного подогрева сидений.
В качестве опции автомобили с АКПП будут комплектоваться подрулевыми «лепестками». А слева от баранки возле кнопки открытия багажника находится клавиша для блокировки межколесной муфты, распределяющая крутящий момент на скоростях до 40 км/ч в пропорции 50:50.
Электрорегулировка водительского сиденья появится на всех RAV4 от версии «Элеганс» и выше.
Поведение на дороге
Автомобиль очень легок в управлении и почти не кренится даже на крутых поворотах. Рав4 отлично управляем.
Конструктивно Toyota RAV4 осталась такой же, как прежде. Спереди она получила стойки МакФерсон, а сзади - двойные поперечные рычаги. Однако подвеску инженеры компании серьезно перенастроили. Пружины и амортизаторы стали более жесткими, а также увеличилась жесткость креплений стабилизаторов и их диаметр.
Интересно, что версии с разными силовыми агрегатами будут по-разному настроены. К примеру, модификация для России будет более комфортабельной.
Среди всех автомобилей японского автопроизводителя RAV4 является самой адекватно управляемой машиной.
По сравнению с предыдущим поколением новая Toyota более чувствительна к неровностям и дорожным стыкам, а при переезде лежачего полицейского подвеска отбивается до ограничителей, издавая неприятный стук.
В версии для нашей страны японцы почему-то решили уменьшить дорожный просвет. Ничем не защищенная приемная труба выпускного коллектора висит всего в 170 миллиметрах от поверхности дорожного покрытия, тогда как другие модификации получили 197 миллиметров. Оказалось, что причиной этому стала специфическая компоновка двигателя 2.5, который, кстати, устанавливается и на седан Camry.
Еще одним сомнительным «достоинством» российской модификации является расход топлива. Даже на отличных европейских дорогах бортовой компьютер не показывает меньше 13 литров на 100 км, а в нашей стране расход горючего легко достигнет 15-16 литров, что для компактного кроссовера многовато.
Управляемость
Все версии Toyota RAV4, кроме начальной, с бензиновым двигателем 2.0 так или иначе страдают от недостаточной поворачиваемости. Это особенно заметно у турбодизеля, отличающегося особенно сильными сносами.
Следует отметить, что дизельная модификация вообще не впечатляет. Его единственным преимуществом является лишь экономичность. В нормальном режиме «паркетник» потребляет всего 7,5 литра горючего на сотню километров. А на автомобиле с АКПП даже при агрессивном драйве показатель практически не перешагнул 10-литровый рубеж. Но за экономичность придется заплатить постоянными шумами и вибрациями, которыми дизельный мотор просто изобилует.
Драйв
Турбодизель, разумеется, обладает большей тягой, чем бензиновый мотор 2.5, однако по динамике разгона до 100 км в час дизель проигрывает RAV4 2.5 полсекунды, ведь мощности у бензинового на тридцать «лошадей» больше.
Кроссовер с турбодизелем в середине рабочего диапазона двигателя движется достаточно напористо, но на больших оборотах начинает «скисать», поэтому напрягать силовой агрегат нет смысла.
Качественных изменений не приносит даже спортивный режим трансмиссии. Несмотря на то, что АКПП дольше держит передачу, на поворотах он зачастую выбирает слишком высокую ступень, после чего нормальный разгон на выходе просто исключается.
Немного исправить эту ситуацию помогают подрулевые лепестки. Они позволяют быстро и четко переключаться, но почему-то эта опция будет доступна только европейцам.
Лучше всего настройки произведены в подвеске версии 2.0, да и руль у нее самый чистый.
Еще одним минусом этой версии является недостаточная поворачиваемость на крутых виражах: на турбодизельной версии ее уровень еще выше, чем на бензиновой с двигателем 2.5.
Противостоять сносам призвана новая система «динамического управления». Если ранее эта система умела подключать заднюю ось (до 50% момента) на старте, блокировать муфту в пропорции 50:50 и отключать полный привод на торможении, то теперь ее «научили» еще и управлять тягой в повороте. 10% крутящего момента она передает на заднюю ось при входе в поворот, после чего момент на задних колесах может увеличиться до 50%. Однако на практике РАВ4 все равно часто проскакивает повороты.
Но для борьбы со сносом не стоит изобретать хитроумные электронные системы, а достаточно лишь правильно сбалансировать авто. Это подтверждает самая простая версия с 2-литровым 146-сильным мотором и МКПП. Данная модификация демонстрирует идеальные для Toyota RAV4 настройки подвески и управляемость. Но, к сожалению, в нашей стране такие настройки наверняка не будут доступны.
В этой версии инженеры не ужесточили подвеску и она остается той самой старой доброй РАВ4 с достаточным уровнем комфорта и практически не замечающей неровностей на дорогах.
Кроме того, самая доступная модификация стала и самой драйверской. Характерные для более тяжелых версий сносы у нее практически отсутствуют. Поворачиваемость вполне отличная, а на поворотах авто вполне ожидаемо скользит всеми колесами.
Более того, скромная RAV4 2.0 обладает чистым, практически безошибочным рулением.
Все модификации новой Тойота РАВ4 по-своему хороши, поэтому рекомендовать ту или иную модель мы не возьмемся. Вот если бы с каждой версии взять самое лучшее, то получился бы идеальный кроссовер.
Комментариев нет.