Насколько верны бытующие об электромобилях мифы

На российском рынке электромобили пока что остаются экзотическим транспортом. Но их минимальное количество не помешало развиться большому числу разнообразных мифов и легенд по их поводу. Рассмотрим пять наиболее распространенных убеждений об электрокарах.

Электромобили – транспорт из будущего

Многие верят, что автомобили с ДВС – это прошлое столетие, а будущее за электротранспортом. А ведь не совсем верно. Первый электрокар увидел свет в далеком 1828 году и только через 57 лет после этого был изобретен автомобиль с ДВС. Долгое время именно электромобили считались более перспективными. Но из-за непродолжительного запаса хода, а также усовершенствования бензиновых автомобилей от выпуска машин на электротяге постепенно отказались.

Попытки производства электрокаров длятся десятилетия, но и ныне их популярности препятствует отсутствие компактных, недорогих и емких батарей, благодаря которым электрокары обладали бы запасом хода, сравнимым с бензиновыми автомобилями. Хотя следует заметить, что благодаря развитию мобильных электронных устройств, промышленность производящая аккумуляторы шагнула далеко вперед, чем в какой-то мере и объясняется наблюдающийся ныне среди автопроизводителей интерес к электрокарам.

Электрокары опасны

Статистика свидетельствует, что в октябре 2013 года в США произошло три возгорания Tesla Model S после дорожно-транспортных происшествий. После этих случаев повсеместно стали возникать споры о том, насколько безопасны такие машины. Причиной возгорания в вышеуказанных случаях являлось механическое повреждение аккумуляторов и возникающего вследствие этого короткого замыкания. Но во всех этих авариях огню не удавалось проникнуть в салоны электрокаров, и все участники ДТП успели вовремя покинуть свои авто.

Те же статистические данные свидетельствуют о том, что количество возгораний электрокаров пока что гораздо меньше, нежели автомобилей с бензиновыми двигателями. Помимо этого, как правило, не пожар таит в себе наибольшую опасность, а взрыв. А потому, если рассматривать ситуацию с этой стороны, опаснее всего работающие на сжиженном газе автомобили с ДВС. Также несет в себе опасность взрыва и водород, который в будущем предполагается применять для получения электричества для электромобилей путем его соединения с кислородом, но пока что автомобили на топливных водородных ячейках не выпускаются серийно.

Электромобили не несут вред окружающей среде

Для того чтобы опровергнуть это мнение, достаточно разобраться в том, откуда в розетках появляется электричество. Человечество и ныне большинство электроэнергии получает благодаря теплоэлектростанциям, где, как и в моторе авто, сжигается ископаемое топливо. Правда электростанции обладают большим КПД, нежели автомобильные ДВС, а потому и потребление топлива у них ниже.

Но главной проблемой для экологии, связанной с электрокарами, является процесс создания и дальнейшей утилизации аккумуляторов. Как правило, в батареях нередко содержаться высокотоксичные химические элементы. Пока электромобили остаются некой экзотикой, данная проблема не стоит остро, но если в будущем их выпуск будет расти, то человечеству придется побеспокоиться о строительстве высокотехнологичных и дорогостоящих предприятий по утилизации аккумуляторов.

Электрокары медлительны

Данное утверждение можно назвать спорным. С одной стороны электродвигатели более компактны и моментнее (причем максимальный крутящий момент доступен уже с первых оборотов). Достаточно посмотреть какую скорость развивают электропоезда вроде Siemens или TGW. Так что установить мощный электромотор под капотом авто не сложно. Но с другой стороны, в отличие от поездов, в силовую установку электрокаров входят аккумуляторы, из-за которых, во-первых, увеличивается общая масса конструкции, а, во-вторых, они ограничивают мощность двигателя, ведь в противном случае их заряда достаточно будет на очень непродолжительное время. Помимо этого, рост скорости авто влияет на то, как быстро разряжаются аккумуляторы, а потому, как правило, максимальную скорость электромобилей ограничивает электроника.

Электрокары не подходят для использования зимой

Среди российских граждан бытует твердое убеждение, что электромобили не созданы для использования зимой и вообще не для наших климатических условий. Некоторые автолюбители даже полагают, что мокрый снег, реагенты и дорожная грязь обязательно приведут к тому, что электрика в подобных машинах моментально испортится. Это, разумеется, неверно. Для того чтобы убедиться в том, что конструкция электрокаров достаточно надежна достаточно посмотреть на электрички или трамваи.

Хотя, следует отметить, что понижение температуры приводит к резкому падению емкости аккумуляторов. Помимо этого, применение электрообогревателя салона и фонарей существенно разряжает батареи. А потому необходимо учитывать, что в зимнее время расстояние, которое электрокар способен преодолеть на одном заряде сокращается приблизительно в три раза.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 14.12.13.
Эту страницу просмотрели 3119 раз
Как вы относитесь к электромобилям? Не пора ли полностью переходить на экологичные виды топлива?
Показать ещё 17 комментариев
16 декабря 2013 в 02:03
общается ещё в 45 темах

Да, зимой будет передвигаться проблематично и для запуска электрокаров, во всех странах придется оборудовать тысячи заправочных станций. 

16 декабря 2013 в 15:08
общается ещё в 25 темах

Самая главная проблема продвижения электромобилей - это запасы нефти.

Пока нефтяные магнаты не продадут все имеющиеся ресурсы, будущее электромобилей выглядит уныло.

16 декабря 2013 в 15:30
общается ещё в 26 темах

Не совсем согласен - если будет придуман хороший и безопасный аккумулятор, то зависимость он нефтепродуктов можно будет одолеть.

17 декабря 2013 в 15:14
общается ещё в 25 темах

А что сложно придумать хороший аккумулятор? Задача ведь не сводится к созданию чего-то принципиально нового, а к наращиванию его мощности или ресурса.

16 декабря 2013 в 15:26
общается ещё в 12 темах

Когда зима длится полгода, то использование электромобиля как минимум - неэффективно. А если учесть и отсутствие какой-либо приемлемой инфраструктуры, то и вовсе - рискованно.

16 декабря 2013 в 15:48
общается ещё в 20 темах

Почему же, Татьяна,  в тексте выше, объяснили, что трамваи тоже работают на электричестве, и ничего. От погоды его качество не меняется, я так считаю.

 В электронных и электрических "наворотах" я не разбираюсь, но представьте, что будет если отключат всё электричество? Город станет гораздо уязвимее... Тем не менее, я голасую "за электромобили".

16 декабря 2013 в 17:26
общается ещё в 22 темах

Аккумулятор держит заряд пока он относительно новый, за пару сезонов емкость упадет резко, вспомните обычные батареи, заряжай, не заряжай толку нет, но это только для стартера, а приводить в движение автомобиль это процессы умножить в разы, так что выгода весьма сомнительна.

16 декабря 2013 в 20:00
общается ещё в 393 темах

Сомнительна, пока батареи для электромобилей дорогие. Но все идет к тому, что они очень скоро станут доступными по цене. И тогда можно будет просто заменить отработавшие свой ресурс на новые.  

16 декабря 2013 в 17:33
общается ещё в 32 темах

Возможно будущее и не за электрическими двигателя, но оно в любом случае придет и на смену двигателю внутреннего сгорания будет двигатель с альтернативным топливом, предположим водород.

16 декабря 2013 в 20:27

У нас в городе недавно милиции выдали подобные электромобили. Не знаю, насколько хорош данный ход, но жители оборачиваются.

В ответ предыдущему комментатору, мне кажется, что проблема электромобилей далеко не в нефти, а в цене. 

Машины гибриды, может, и пользовались бы большим спросом, однако цена на них пока недоступна так называемому среднему классу. 

Я бы тоже не против приобрести автомобиль, который не наносит вред окружающей среде, однако финансы дают романсы, как говориться, поэтому пользуюсь вполне обычным пыхтящим и кушающим литры РАФиком.

17 декабря 2013 в 17:21
Ion
общается ещё в 7 темах

Я за электро кары, они очень эффективны, просто не все секреты электричества можно демонстрировать всему миру. Электро кары только начали свое развитие и еще не так популярны, чем бензиновые или дизельные.

1 января 2014 в 12:47
ездит на ВАЗ
и общается ещё в 1 теме

ION абсолютно прав: электродвигатель со всех точек зрения лучше ДВС. Проблема в источнике электроэнергии. Мы забываем о ядерной энергии: расходуемый материал — графитовые стержни. Вставил в установку комплект и на долго хватит. Атомные подлодки на год и более уходят в автономку. Автомобиль намного меньше подводного крейсера, а потому размеры и вес (вместе с защитой) будут меньше. Была создана много лет назад «подземная лодка» (копала подземные ходы) с ядерным двигателем. Был и самолёт с атомным двигателем. Все проекты закрыли — у нас очень сильное нефтяно-бензиновое лобби. Радиоактивность? Она везде, вокруг нас. Магниты в дверках шкафов для посуды и одежды изготавливают из порошка, в состав которого входит барий. А в РЭА применяются стронциевые магниты... Со временем электромобили вытеснят машины с ДВС.

9 января в 01:58
fox

К сожалению, электрокары действительно не панацея. Для производства их аккумуляторов требуется куча всякой дряни, электричество не от молнии получают, а путем переработки тех же нефте-газов и т.д. Ветряки, солнечные батареи и т.п. - это мертвая земля. Флора и фауна в местах их расположения практически уничтожается. Ветряки исключают птиц, леттучих мышей, насекомых, а значит нет опыления растений. Солнечные батареи - это огромные поля заставленные "зеркалами" из свинца. Растениям и животным там не место. Не говоря уже о том, что для преобразования и накопления этой "экологически чистой энергии " также нужно огромное колличество трансформаторов и аккумуляторов (те же свинец, литий и т.д.) Даже для создания гидроэлектростанции необходимо создать водохранилище, а значит уничтожить огромную площадь живой природы. Сильно урезать среду обитания.

Но основная проблема - это утилизация всего этого "чистого" и "невредного". К сожалению, очень плохо развита (особенно в регионах) система утилизации аккумулятов. У кого есть машины, знают как сложно куда-то "сдать" отслуживший аккумулятор. Весь интернет забит форумами на тему "а что вы делаете с накопившимися аккумуляторами и как слить электролит,  чтобы не штрафанули". Т.ч. все эти металлы попадают в почву и в грунтовые воды. Даже радиоактивные отходы после атомной энергетики нужно утилизировать. Развитые страны заключают договор с не такими развитыми, и вывозят на их территорию для захоронения радиоактивных отходов.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

В Китае прошли многолетние испытания присадок AWS более чем в 10 институтах, а том числе присадки опробовали на практике.


10 ноября / Комментарии 2

При использовании нефти в современных темпах, ее запасы подойдут к концу уже через 60 лет. Человечеству пора всерьез задуматься об альтернативном виде топлива


23 августа 2015 / Комментарии 9

Электромобили постепенно входят в нашу жизнь. Но мало кто знает, что именно они стояли на заре автомобилестроения


25 июля 2015 / Комментарии 1
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти